Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!
Путь: Главная / Почитать / Игры с ребенком от 4 до 8 месяцев

Игры с ребенком от 4 до 8 месяцев

Почитать

К четырем месяцам дети начинают самостоятельно переворачиваться со спины на бок, к пяти месяцам - на живот, к шести месяцам - с живота на спину. Чтобы помочь малышу научиться поворачиваться, своими руками слегка помогайте малышу повернуться, привлекая его внимание, встряхивая игрушку с бубенчиком или погремушку с той стороны, в которую ребенок поворачивается.

Помогайте малышу научиться вставать на четвереньки - поднимайте его в это положение своими руками.

Если он уже умеет вставать на четвереньки, достаточно сильный, с вашей точки зрения, чтобы ползать, но не делает этого, активно стимулируйте ползанье. Например, кладите игрушки в отдалении от него, так, чтобы надо было хотя бы немного продвинуться вперед, чтобы до них дотянуться. Разложите перед ним игрушки - не более 3-4 одновременно. Через некоторое время поменяйте их на другие.

- Встряхните одну игрушку, издавая звук, покажите и положите на некотором расстоянии, побуждая малыша ползти.
- Можете положить одну-две игрушки совсем близко прямо перед ребенком, чтобы малыш легко дотянулся и взял игрушку в руки. А третью - подальше.
- В другой раз положите игрушку чуть правее или левее, чтобы побуждать движение в сторону.
- Можете попробовать положить две игрушки - одну справа, другую слева и понаблюдать, к которой из них ребенок потянется в первую очередь.
- Если малыш уже умеет ползать, разложите игрушки "дорожкой" на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы, обследовав первую, он пополз ко второй и так далее.

Еще один вариант стимуляции движений ребенка. Положите его в неудобную позу, например, положите на пол подушку, ноги, попку и половину туловища поместите на нее, а передняя часть туловища и руки окажутся на полу. Согласитесь, так лежать не очень-то удобно. Он начнет ерзать, чтобы выбраться из неприятности. И поймет, что своим усилием он переместился из неудобного положения в более комфортное. Кроме этого, можете добавить игрушку, лежащую в удалении, то есть, добравшись до ровного места, он еще и будет соблазнен игрушкой и попытается продвинуться дальше, чтобы ее достать.

Можете класть ребенка наверх небольшой наклонной плоскости, например, небольшую дощечку (дверку от старого шкафа?) положите на край подушки. Наклон будет небольшой, но малыш будет потихоньку сползать вниз. Прибавит чуть-чуть усилий и сползет еще быстрее.

Если малыш научился вставать на четвереньки, он может начать садиться самостоятельно. Из положения "на четвереньках" учите его присаживаться в бок. Просто почаще сажайте на попку, чтоб ему полюбилось положение "сидя" и он стал пытаться сам принять это положение.

Ставьте ребенка, придерживая под мышками или уже за ручки. Если у него это уже хорошо получается, попробуйте ставить его у неподвижной опоры, например, у турничка (внимание! вы должны быть обязательно рядом с ребенком, держа свои руки около туловища ребенка, чтобы подстраховать в нужную минуту). Турничок можно сделать, привязав палочку нужного размера крепко-накрепко скотчем, обматывая ее восьмеркой к "ногам" кресла для кормления. Высота перекладины должна быть такой, чтобы малыш легко мог до нее дотянуться, то есть примерно на уровне лица малыша, стоящего на четвереньках. Чуть выше можно прикрепить вторую перекладину, чтобы, вставая, малыш мог за нее ухватиться, и ему было удобно стоять. Она должна быть примерно на уровне груди стоящего малыша.

Как только малыш стал стоять, конечно, держась за руки или за палочку, начните его учить вставать самостоятельно, хотя до настоящего вставания ему еще далеко. Но тем не менее. Ставьте его на четвереньки, помещайте его руки на турничок, потом ставьте на корточки, потом на ноги. Таким же образом, по этапам учите его возвращаться на пол, это очень важно для дальнейшей безопасности ребенка, когда он вдруг научится вставать, но не будет представлять себе, как вернуться в более безопасное положение, и, устав, просто упадет.

Если вы использовали прыгунки, то к этому времени малыш может уже начать прыгать по-настоящему (это хорошо развивает ноги и мышцы туловища). Такое занятие очень нравиться многим младенцам, но далеко не всем. Некоторые протестуют, так как хотят свободно передвигаться по квартире, а прыгунки ограничивают их свободу. Есть у прыгунков еще один минус, некоторые дети, хорошо научившись прыгать и отдавая этому много времени, долго потом не хотят ходить. Или пытаются ходить, поднимая одновременно обе ноги (как в прыжках), а так ходить, как вы понимаете, не получится.

А вот ходунками лучше вообще не начинать пользоваться, так как малыш привыкает к тому, что при ходьбе у него есть опора со всех сторон. Функции мозжечка, отвечающего за координацию движений, формируются неправильно. И потом, начиная ходить, малыш начинает заваливаться во все стороны. Хотя и это тоже бывает не всегда, но все же многие специалисты склоняются к тому, что ходунки не просто вредны, а даже опасны.

Движения малыша становятся более осмысленными, его ручки раскрываются, он начинает пробовать брать игрушки самостоятельно, пытается встряхивать их, перекладывать из рук в руку. Продолжайте развешивать разные игрушки для раскачивания и отталкивания. Приготовьте новые интересные игрушки для манипуляции. Чем разнообразнее по форме и размеру они будут - тем лучше. Замечательными игрушками могут стать пластмассовые банки, бутылки, флаконы всех размеров, цветов и форм. Тщательно вымойте их и наполните разнообразными мелкими предметами (для звука) - пуговицами, бусинами, монетками, фасолинками, мелкой крупой, ореховыми скорлупками и многим другим… Необходимо, конечно же, выбирать такие бутылки и банки, которые очень плотно закрываются или завинчиваются, чтобы не просыпалось содержимое.

Думаю, малышу понравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутыль на пять литров, в таких обычно продают родниковую воду. Положите туда несколько мелких предметов. Подвесьте ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее, пытается обхватить…

В стенке небольшой пластиковой бутылки проделайте небольшое круглое отверстие (прокалываете бутылку ножницами, вставив их на один-два сантиметра, и прокручиваете ножницы вокруг своей оси), второе отверстие - напротив; продеваете насквозь веревку, на ее концы одеваете по одной любой мелкой игрушке (бусине, пуговице) и на краю завязываете узелок. Если малыш потянет за один конец веревки, игрушка на втором "едет" к стенке бутылке и наоборот.

Возьмите две бутылки от кетчупа (с дырками в крышках), проденьте один конец веревки в одну из крышек и завяжите узел на внутренней стороне, а второй конец в другой крышке. Завинтите бутылки этими крышками, внутрь каждой из них можете насыпать разные наполнители. Давайте малышу для игр любые картонные коробки (от каш, чаев, конфет). Жизнь такой игрушки скоротечна - малыш моментально ее помнет или порвёт. Но в этом и самое интересное.

Увлечет малыша и перебирание лоскутков тканей разной фактуры и разного размера. Веревочки и ленточки (недлинные, чтобы малыш в них не запутался); с узелками или без них (но не с петельками!).

На несколько веревочек (или шнурков) нанизываете все, что можно нанизать: бусины, пуговицы, колечки от пирамидок, небольшие пластмассовые трубочки (например, половинка корпуса от старого фломастера). По краям веревочки сделайте хорошие узлы, чтобы все нанизанное вами в один прекрасный момент не рассыпалось.

Давайте малышу поиграть любые безопасные предметы обихода.

Очень любопытную игрушку, а, точнее, целый игровой комплекс можно сделать из основания кресла для кормления, если вы смогли приделать к нему турничок. Прежде чем такой турничок окончательно прикрепить, наденьте прямо на палку несколько пластиковых бутылок разного цвета и размера, проделав ножницами дырки с двух сторон. В одной бутылке сделайте отверстия ровно по центру. При прикосновении к ней, она начинает крутиться вокруг себя.

Во второй сделайте отверстия не по центру, например, ближе к дну бутылки. Она будет качаться. Чтобы ее раскрутить нужно будет сильно толкнуть ее. Крутиться она будет недолго, а потом снова начнет качаться. Отвинчивая крышки этих бутылок, можете класть или насыпать туда что-нибудь для звука.

Еще одну бутылку можете разместить горизонтально (один конец палки вставляется в горлышко, вторая дырка делается в дне бутылки). В нее наполнитель нужно положить заранее ибо поменять его, не разобрав всей конструкции, будет невозможно. В такой игрушке хорошо звенят монетки.

Если вы хоть немного умеете шить, попробуйте сделать несколько тряпочных игрушек вашему младенцу:
- Тряпочные "полосочки" шьются из длинных прямоугольных лоскутков. Наполнять их можно: ватой, синтепоном, обрезками шерстяных и обычных ниток, лоскутками, целлофановыми пакетами разной плотности, маленькими клубочками, бусинами, бисером, пуговицами, другими мелкими предметами. Внутрь можно положить металлический бубенчик, шарик от погремушки или коробочку от киндер-сюрприза с бусинами или пуговками внутри. Можно сочетать в одной игрушке два-три наполнителя и прошить в нескольких местах поперек (для отделения одного наполнителя от другого).
- Если края такой полосочки вшить один в другой, получится тряпочное колечко.
- Можно также сшить несколько небольших подушечек разной формы: квадратные, треугольные, в виде ромба. Звездочки, трапеции или любой другой фигуры.
- Все описанные игрушки можно украшать разными тесемками, лентами: пристроченными к тканям предварительно (до начала шитья игрушки) или пришитые в виде петельки; пуговицами разных форм и размеров, которые следует очень туго пришивать.
- После того, как ребенок научится брать игрушки с пола, научите его брать игрушку из ваших рук: игрушка должна находится то прямо напротив ребенка на уровне груди, то правее, то левее.
- Стимулируйте малыша перекладывать игрушки из одной руки в другую, показав это движение своими руками.
- Привяжите одну игрушку, желательно звучащую, к концу ленты длиной 20-30 см, вложите конец ленты в руку малышу, и слегка подвигайте его рукой. Малыш увидит, что игрушка движется, попробует сам дергать ленту, тянуть за нее. Возможно, догадается подтащить к себе игрушку.

К шести-семи месяцам, как правило, многие малыши, которым не ограничивали свободу движений и хоть немного помогали в физическом развитии, начинают сами ползать на четвереньках, садиться и подолгу сидеть, легко переворачиваться на боку в любом направлении, пробуют сами вставать, могут некоторое время стоять у опоры, пытаются делать приставные шаги около нее. Если ваш малыш что-либо из этого еще не делает, обратите внимание на все вышеописанные упражнения. Для укрепления всех групп мышц прекрасно подходит динамическая гимнастика. Если вы еще не пробовали ею заниматься, то начните сейчас.

Если же у вас все в порядке, малыш ползает, стоит, садиться и сидит, двигайтесь дальше. Поползшего малыша обязательно надо учить сползать с дивана. Иначе, достигнув края, он упадет. Во-первых, покажите ему "край", скажите, что тут можно упасть и будет больно. Можно немного "напугать" малыша, придвинув его к самому краю вниз лицом. А потом сразу отодвинув назад, сказав, что здесь опасно: "бах!" (этим словом, которое малыш быстро начинает понимать, нужно пользоваться в экстренных ситуациях, когда некогда долго объяснять, да и малыш еще плохо понимает слова).

Когда вы познакомили ребенка с опасность края дивана, плавно разверните его ножками к краю и, приговаривая спокойным дружелюбным голосом: "так надо слезать", потихоньку спускайте его ножки на пол. Сначала все делайте за него сами, потом оставляйте его для самостоятельного сползания на середине "дистанции", потом пусть попробует все сам. Повторяйте с малышом эти занятия несколько раз в день. Через неделю вы сможете спокойно оставлять его на диване, точно зная, что он не упадет, а если захочет удрать, сделает это правильно.

Ползающему малышу можно время от времени создавать небольшую "полосу препятствий". Кладите на пол диванные подушки, скатанные валиками одеяла или еще что-нибудь. Пусть он учится заползать на них и сползать обратно, переползать через них, соображает, как миновать препятствие (обползти вокруг), если оно ему не по силам или просто не хочется преодолевать.

Если место в комнате позволяет, вместо каркаса от кресла для кормления, можно купить ребенку самую настоящую шведскую стенку (правда, из нее не сделаешь игровой комплекс с крутящимися бутылками, а в остальном, она даже превосходит самодельный комплекс). Ступеньки такой лестницы должны быть не очень толстыми - лучше всего покупать специальную детскую шведскую стенку - в них ступеньки нужной толщины и расположены не слишком далеко друг от друга. Купленную лестницу надо прикрепить к стене под углом (примерно градусов 30-35-40). Развесьте на ступеньках различные игрушки, о которых мы уже писали. Ребенок должен иметь к ней свободный доступ к лестнице и с наружной стороны - поверху, и под лесенкой.

Чтобы малыш, научившись ею пользоваться, не забрался слишком высоко, оставьте свободными 4-6 ступенек, остальные закройте картонкой, примотав ее плотно скотчем. Еще один вопрос безопасности: то место на полу, куда опирается лесенка обязательно должен быть застелен или плотным ватным одеялом, или матрацем, или детскими матами. Просто пол или даже ковер категорически не подходят.

Когда малыш впервые подползет к лесенке, поставьте его ручки на первую ступеньку. Научите переставлять руки вверх-вниз по ступенькам. Когда он сможет сам это делать, научите его ставить ножку на первую ступеньку (как правую, так и левую), а потом ставить ее обратно на пол. Когда вы несколько раз проделаете это вместе с ним, вполне вероятно, что он станет пытаться сделать это сам. А, так как он уже умеет ползать, то попытается заползать и дальше. Если пока не получается делать это самостоятельно, продолжайте помогать ему, пройдет две-три недели и у него получится.

Имея доступ к внутренней стороне лестницы, малыш получает отличную возможность, хватая поочередно за ступеньки вставать и стоять. Главный секрет - время от времени менять на лесенке игрушки (а подвешивать их можно на веревках или тугих резинках), а вот самую интересную игрушку рекомендуется повесить на максимально доступной руке ребенка высоте, чтобы было куда тянуться.

Кроме лесенки, вам может понадобиться горка. Только не надо бежать в магазин и покупать настоящую большую пластмассовую горку. Возьмите небольшую доску (полку или дверку от старого шкафа или что-нибудь в этом духе). Доска должна быть полированная или покрытая лаком. По краям ската можно приклеить поролоновые валики и обить их тканью (с такими предосторожностями почти не возможно свалиться в бок) . Если все это сложно, можно оставить края как есть, только в этом случае, вы не должны оставлять ребенка с горкой один на один. На верхнем конце горки, снизу, можно прибить два небольших крючка, за которые вы сможете ее крепить к краю кроватки или устойчивого стула. Если крючков нет, то просверлите две дырки насквозь, проденьте в них веревки и привязывайте горку. Незакрепленную горку лучше не использовать. Малыша ни в коем случае нельзя сажать наверх горки и скатывать. Он должен сам с нею разобраться. Когда малыш ползет, направьте его на горку, пусть он попробует заползти на нее. Это получится не сразу. Но когда он научится хотя бы немного (на один-два "шага") на нее забираться, он сам плюхнется на животик и съедет на нем с горки. Получив такое удовольствие, он захочет делать это снова и снова.



Автор Е.Данилова

Войдите в сайт, чтобы оценить статью
    Назад     Обсудить статью
Дата: 23.04.2004
Боремся за чистоту языка: выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Magic Castle
Система Orphus