Психология детей таит в себе массу секретов, разобравшись в которых, мы можем наладить здоровые взаимоотношения с ребенком. Не смотря на сложность вопроса, детская психология сегодня достаточно изучена специалистами. Поэтому такие проблемы, как обман, непослушание или воровство легко решаются при помощи всестороннего изучения психологии детей. Детская психология — лейтмотив всех материалов, размещенных в данном разделе. Темами данных статей выступает психология детей дошкольного возраста, детская психология школьников и психологические аспекты общения с самыми маленькими детьми.
В этой статье доступным языком описывается природа внимания, а также гиперактивности с точки зрения нейропсихологии. 05.07.2015
Любой рисунок в той или иной мере отражает внутренний мир его автора. Один и тот же сюжет или пейзаж каждый нарисует по-своему. Любой автор выберет краски, формы и линии, созвучные его внутреннему миру, ощущению, настроению. Любое изображение сначала возникло в голове, а потом уже отразило на бумаге мысли и чувства автора. 19.11.2012
Аутизм представляет собой сложное нарушение развития ребенка, начинающееся в раннем детстве и имеющее три определяющие черты, а именно: проблемы социального взаимодействия; нарушение вербальной и невербальной коммуникации; структурно повторяющееся поведение с узкими, ограниченными интересами. 30.10.2012
Ученые из Университета штата Коннектикут (США) сообщили, что самым сильным негативным опытом для ребенка, оказывающим серьезное влияние на развитие его личности, является невнимание отца. 18.06.2012
Ребёнок и детский фотограф. Яркие эмоции детей, задумчивые личики или озорные и лукавые улыбки малышей, и всё естественно, не натянуто, будто подсмотрено, случайно подмечено – именно это чаще всего и хотят увидеть родители на фотографиях своих детей. Профессиональный детский фотограф, конечно, должен суметь остановить в кадре такие мгновения (это и определяет в конечном итоге уровень его мастерства), но, всё-таки, кое-что зависит и от родителей крохи. 02.02.2012
Как показало исследование, проведённое финскими учёными, молодые люди, родившиеся глубоко недоношенными, но без тяжёлых неврологических нарушений, всё же отстают от сверсников по интеллектуальным показателям. 20.01.2012
Чувство страха-это неприятное чувство ощущения риска или опасности вне зависимости от того реальны они или нет. Страх также описывают как чувство исключительной неприязни к какому - либо состоянию или объекту (боязнь темноты, боязнь приведений и т. д.). Страх представляет собой одну из основных эмоций. 18.01.2012
Статья Лары Шпильберг взята из профессионального психологического сообщества http://community.livejournal.com/rabota_psy/177733.html под тегом "Ребёнок-россыпь" можно прочитать много информации о трудных и "особенных"детях, как помочь им и себе, что можно сделать в крайне сложных или тупиковых ситуациях. 27.08.2010
У ребёнка память – не то, что у взрослых! Действие памяти детей – это очень важная вещь, которую не должны забывать взрослые. Родители, вы всегда должны помнить о том, что ребёнок гораздо более эмоционален, чем логичен. Он запомнит чувства и эмоции, ко-торые были у него в данной ситуации, чем какие-либо факты. 26.01.2010
Приблизительно в три года у детей наступает период кризиса 3ех лет. Но поскольку наши дети разные, условия их существования и воспитания неодинаковы, кризис у каждого ребенка проходит раньше или позже трех лет. Важно об этом помнить, наблюдать за своим ребенком. Это тот самый возраст, когда дети осознают свое «я» и пытаются проявить самостоятельность, независимость, не умея оценивать свои навыки и умения. Итак, некоторые не сложные советы... 20.01.2010
Дети индиго: дар или наказание? 21.03.2009
Вашему вниманию, уважаемые читатели, предоставляется не совсем обычная информация - о цветных аурах детей и взрослых. Это жёлтый, индиго, зелёный, красный и «чёрный» цвета аур. 05.02.2009
В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором. 26.01.2009
Как оградить, или хотя бы постараться оградить наших детей от возможных опасностей, которые возможно подстерегают их? Как научить ребёнка правильно оценивать ситуацию, в которую он может попасть? Что должен знать малыш?... 24.10.2008
Как быть родителям в столь сложной ситуации? 24.10.2008
Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим. Условно в процессе становления читателя можно выделить следующие виды чтения: опосредованное (чтение ребенку вслух), самостоятельное (чтение ребенка без помощи взрослого) и чтение-творчество (чтение, построенное как процесс творческого освоения воспринимаемого произведения). Но не стоит рассматривать выделенные нами виды чтения как этапы становления читателя, они не следуют друг за другом в строгой временной последовательности, а постепенно возникая в жизни малыша, как бы дополняют друг друга, становятся страницами его читательской биографии. 18.10.2008
Как обычно прихожу в детский сад за свой дочкой Полиной (ей 2,7 года, ходит в младшую группу уже больше года). Одеваемся, все как обычно. И тут подходит к нам папа одного из «одногруппников» моей дочери – Семена. И говорит, вы знаете, а ваша Полина уже в который раз кусает нашего Семена. Семен не преминул подтвердить папины слова утвердительным кивком. То, что я была в шоке – это значит, вообще ничего не сказать. Как? Моя Полина – самая послушная и самая тихая девочка, о которой все воспитатели хором говорят, какая она умница… – отчаянная забияка? Я решила разобраться почему мой ребенок укусил другого. 07.10.2008
Психология, оветы на вопросы 18.08.2008
психология ребенка 18.08.2008
Нерешенные душевные проблемы родителей передаются детям, причем в усугубленном виде. Происходит эта передача путем внушения от родителя к ребенку в раннем детстве в форме директив - скрытых приказаний, неявно сформулированных словами или действиями. 17.08.2008
Автор - Ольга Сергачева, психолог. __________ Еще не так давно было признано, что левша – это ненормальное развитие ребенка, что это дурная привычка, от которой надо избавляться. Считалось необходимым переучивать леворуких детей, у которых не оставалось альтернативы при выборе руки для письма – все должны были писать правой. 15.08.2008
«То, что позади нас, и то, что впереди нас, - лишь ничтожная малость по сравнению с тем, что внутри нас» Уолт Эмерсон Каждая мама желает, чтобы ее ребенок был совершенством. И работа над этим начинается с самого рождения малыша. Мама тратит на это так много сил, что усталость и негативные эмоции прорываются сквозь любовь и заботу. За гонкой к совершенству мы порой не замечаем мелочей – несерьезных фраз или слов, брошенных в сердцах. Маленькие дети понимают намного больше, чем кажется родителям. Ребенок слышит, воспринимает, ловит каждое слово родной мамочки. Он не может дать отпор, когда ему больно, он не знает, что делать, когда его отталкивают. Злой голос ударяет сильнее шлепка. Раны, нанесенные словами, заживают гораздо дольше, и рубцы иногда остаются на всю жизнь. 13.08.2008
Пятилетняя Эля пришла с мамой на консультацию к психологу. Девочка смотрит в пол, не поднимая глаз, не отвечает на обращенное к ней «Здравствуй». 22.01.2008
Взрослые доверяют переживания друзьям, дневнику или… психологу. У детей в роли доверенного лица выступает любимая игрушка — та, что «умеет» их слушать. «В отличие от вымышленных персонажей этот воображаемый слушатель существует на самом деле, так что ребенок может представлять на его месте реальных людей или приписывать ему собственные чувства», — объясняет детский психолог Татьяна Бедник. У самых маленьких он часто играет роль утешителя и восполняет отсутствие поблизости матери. Его функция близка к функции пустышки — это тоже переходный объект, позволяющий ребенку постепенно отделиться от матери. 22.01.2008
Общение со взрослыми. Общение со сверстниками. 09.12.2007
Самое лучшее средство – не прятать гнев в себе, а помочь ребенку выразить его другим, менее разрушительным путем 23.08.2007
Иногда бывает так, что из детской кроватки вместо мирного посапывания ночью доносится жуткий скрежет... Это может повторяться по несколько раз за ночь и длиться несколько секунд. Но почему это происходит и как с этим бороться? 29.06.2007
Автор: Михаил ЗаваловКаждый ребенок для нас немножко инопланетянин. И об этом стоит помнить, чтобы дать ему возможность развивать свои дары, не пытаясь превратить его в очередную копию его родителей 22.06.2007
В зависимости от темперамента ребенка, от его физического и эмоционального состояния капризничает он по-разному: хнычет или же в гневе визжит, кричит, кусается, швыряет все, что попадет под руку. 15.06.2007
Формирование элементарной культуры мышления должно начинаться с первых месяцев жизни ребенка. Взрослый человек, как известно, обладает речевым, понятийным мышлением. Понятие — это обобщение опыта человеческой деятельности в слове. Чем богаче опыт деятельности, тем содержательнее понятия, тем глубже мысль. Нам иной раз кажется, что мы мыслим независимо от какой-либо деятельности, от практики, но это ошибочное мнение. 06.04.2007
Жадность не является врожденным, природным качеством, она возникает вследствие неверного поведения окружающих ребенка взрослых. 06.04.2007
Какой может быть адаптация первоклассника? 05.04.2007
Когда же дети начинают говорить? С одной стороны, ответ на этот вопрос очень прост - уже давно установлено, что после полутора лет у ребенка появляются первые слова, и к двум годам дети, как правило, начинают разговаривать. Причем овладение речью имеет характер "взрыва". 28.03.2007
Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число "трудных" обычно попадают дети не "худшие", а особенно чувствительные и ранимые. Они "сходят с рельсов" под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые. Отсюда следует вывод, что "трудный" ребенок нуждается только в помощи - и ни в коем случае не в критике и наказаниях 28.03.2007
Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому - высокий или, напротив, маленький рост, какой-то другой недостаток внешности, черта характера и так далее. "Дразнилки", обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив. Бывают случаи, когда эта ситуация выходит из-под контроля и становится необратимой. Ребенок воспринимает школу не иначе как место, где он подвергается издевательствам. Это может сказаться на его самооценке, успеваемости и, в конечном счете, на его душевном состоянии. 27.03.2007
Одна из самых любимых тем для разговора у мам детишек от года до трех – чьи малыши, когда и как начали ходить на горшок. И если котят или щенят достаточно пару раз ткнуть носиком в лужицу, то человеческий детеныш требует более детального разъяснения, чего и почему не надо делать, а куда и как - надо. Единственное, что может помочь родителям – терпение, внимание, ласка и любовь к своему «маленькому проказнику». 18.03.2007
Каждой маме всегда хочется побольше узнать о своем малыше 17.03.2007
Есть ли для любого нормального человека, любой нормальной семьи что-то дороже и важнее, чем ребенок? Чем здоровье малыша, его радости и горести, мечты, его счастливое будущее? Первый человек, которого встречает на земле ребенок, - это вовсе не мама или папа. Это акушерка, врач, медицинская сестра - те, кто принимает его, первыми берет на руки. Очень важно, чтобы эти руки были добрыми, умелыми, чуткими. Очень важно, чтобы таким оказался и детский врач, и сестричка, которая сделает первый в жизни укол, первую прививку... А важнее всего, чтобы родители не только умилялись появлению ребенка, не только радовались или тревожились, но вместе с врачами трезво, терпеливо и бережно пестовали его, делали все, чтобы тот рос здоровым, крепким, выносливым, оптимистичным. 15.03.2007
Новорожденного младенца психологи сравнивают с чистым листом - никаких представлений о мире, о себе, о том, что такое "хорошо" или "плохо". И никакой самооценки! Но пройдет всего 2-3 месяца, и вот уже один малыш уверенно хватается за папины пальцы, чтобы выбраться из коляски, а другой наотрез отказывается осваивать новые высоты. А к моменту, когда дети начинают ползать, разница между личностями видна невооруженным глазом даже самым неподкованным в психологическом плане родителям. 14.03.2007
...лишнего не спросит! Друг – это тот, кто не предаст, кого тебе всегда приятно видеть рядом, кто чувствует то же, что и ты. О настоящем друге ребенок мечтает!Задумайтесь, почему друзья так важны? Кажется, наш сегодняшний мир, полный конкурентов, – это царство одиночек, где успех измеряется в цифрах дохода, а искренние отношения между людьми уходят на второй план. Главное в этом мире – добраться до вершины (а уж там-то человек остается совсем один!). Коммерциализация жизни часто заставляет нас отворачиваться друг от друга, "не рекомендует" быть отзывчивыми и сердечными. Лучше ехать одному в машине, чем с людьми в автобусе... Чем дальше дом от соседнего, тем он дороже... Неужели дружеские чувства скоро станут атавизмом? Тем не менее, иметь друзей – престижно, вне зависимости от того, к какому социальному слою принадлежат дружащие. 14.03.2007
Пол ребенка имеет значение в вопросах воспитания, однако личность родителей и их ожидания также следует учитывать при ответе на данный вопрос. 06.03.2007
Не надо недооценивать то, насколько трудно для вашего ребенка отказаться от этой привычки. 22.02.2007
Что такое подарок? Интрига и игра, символ хороших отношений между людьми. Поэтому нам хочется дарить подарки, особенно детям, ведь они так искренне удивляются и радуются им. Однако если каждый вечер в вашей семье начинается с вопроса любимого чада: "Что ты мне купила?", пора разобраться, в чем причина такого поведения. 21.02.2007
Наказание ребенка – это мера ограничений, которая позволяет регулировать поведение ребенка, контролировать его действия, предупреждать о том, что вокруг него есть опасности. 20.02.2007
У детей вообще не бывает капризов. Вот в чем дело. 20.02.2007
Моей дочери 2 года 3 мес. Она очень темпераментная и у неё нет ни одной целой игрушки. Она обязательно должна их разломать, иначе не успокоится, хотя я ей всегда говорю, что так делать нельзя. Что вы могли бы мне посоветовать по этому поводу?Алла. 13.02.2007
Ну вот – разбомбил, размазал по стенке всё святое. Того – нельзя, это – плохо! А что делать-то?! Они же упрямые, капризные – хоть кол на голове теши! Как быть, если они уже в три года на шею садятся?!! Ну ясен перец, садятся. Только нечего, беспомощные мои, на детишечек валить – они же маленькие. Ну как они могут на такие высокие шеи сами сесть?! И кто, скажите, может сесть мне на шею, если я этого не хочу? Нет, растерянные мои. Это не они садятся – это мы их туда сажаем. Сажаем упорно и настойчиво, не оставляя им выбора! «Избалованность» – наша работа. Для чего она нам – уже ясно. А вот каким образом мы её делаем? 08.02.2007
“Я знаю, что детей бить нельзя и телесные наказания— не дело. Да я ведь его и пальцем не трогаю. Знаете, что я делаю? Он страшно боится темноты — так я его запираю в подвал, выключаю свет и оставляю там. Посмотрели бы вы, какой он потом шелковый становится!” —это рассказ отца, который привел на обследование шестилетнего мальчика с сильным неврозом. 05.02.2007
Разговоры о том, так ли уж необходимо нашим детям сексуальное воспитание, уже канули в Лету. В наше время перед родителями неизбежно встает другой вопрос: как правильно поведать ребенку о взаимоотношении полов. Рано или поздно? С чего начинается половое воспитание? Конечно, отправной точкой можно считать тот момент, когда ваше дитя задает пресловутый вопрос: «Откуда я появился?». 01.02.2007
У большинства детей в той или иной степени проявляется настоящая боязнь и огорчение в связи с возможной или реальной разлукой со своими родителями. 30.01.2007
Информацию о том, как развивается ребенок от года до двух, двух с половиной лет, получить довольно трудно. Она во многом уже вне компетенции педиатра, а психологи чаще начинают работать с детьми после трех лет. Да и в литературе этот период описан крайне скупо - особенно по сравнению с первым годом жизни ребенка. 27.01.2007
Будут ли дети в семье дружить, зависит от многого. Больше всего, как всегда, важно раннее детство. Многие братья и сестры с удовольствием помогают родителям заботиться о новом члене семьи: играют с ребеночком, успокаивают его, кормят и меняют пеленки. С другой стороны, рождение еще одного ребенка часто вызывает ревность, зависть и тревогу у старших детей, особенно сильны эти чувства, если разница в возрасте между ними и новорожденным меньше трех лет 26.01.2007
Многие дети проходят период - между двумя и четырьмя годами, - когда удары и кусание являются формой общения, часто единственной для выражения того или иного своего состояния, например: "Я сержусь", или: "Я хочу вот это". Не обладая еще даром речи и, таким образом, не умея еще иначе выразить свои желания и просьбы, они склонны прибегать к помощи кулаков или острых детских зубов. 25.01.2007
Подобно тому, как некоторые дети рождаются с необузданным темпераментом, так другие рождаются стеснительными и робкими. Стеснительность часто является симптомом сдержанного темперамента, который передается по наследству подобно кудрявым волосам и голубым глазам. 25.01.2007
В возрасте 5-8 лет у детей наблюдается максимум страхов, но все они так или иначе связанные со страхом смерти. Он начинает понимать, что люди умирают, и что это может случиться с ним самим и с его родителями. При этом чаще, дети больше боятся, что потеряют родителей, чем собственной смерти. Нередко возникают вопросы: `Сколько лет жил мой дедушка или бабушка? Для чего люди живут? Почему дедушка умер? Откуда все взялось? 23.01.2007
Материал взят из книги известного психолога О. В. Хухлаевой "Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет". Книга выпущена московским издательством "Генезис" в 2003 году 19.01.2007
Обычно уставший ребенок вял и невнимателен, он капризничает, хочет спать. “Компьютерное” утомление проявляется совершенно по-другому. Дети в этом случае чрезвычайно активны и эмоциональны. Они, как правило, отрицают факт усталости, с удовольствием продолжая сидеть перед монитором. В природе компьютера “запрограммировано” эмоциональное воздействие на психику человека. Особенно остро реагируют на происходящее на экране дети. 16.01.2007
Давай говорить начистоту: кто из нас не любит приукрасить действительность? Собственные успехи, а иногда, чтобы пожалели, и собственные неудачи, победы и поражения, слова и эмоции – все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни. Правда, ко взрослым "украсам" относятся как-то снисходительно, а вот детские сразу попадают в разряд обмана. "Привирает", - тяжело вздохнув, жалуются друзьям родители. "Обманывает", - подтверждают те. А меж тем, не мешало бы разобраться, отчего твой ребенок проявляет желание искажать действительность и что, собственно, с этим делать? 16.01.2007
Как происходит становление личности, как она развивается, как из "неличности" или "еше неличности" рождается личность. Младенец, очевидно, личностью быть не может. Взрослый, бесспорно, личность. Какая личность - другой вопрос. Как и где произошел этот переход, трансформация, скачок к новому качеству? Сразу? Одномоментно? Вряд ли. 15.01.2007
Когда говорят о школьной дезадаптации, прежде всего, подразумевают плохую успеваемость или "плохое" поведение ребенка. Школа - социальный институт, имеющий определенную функцию, обучение детей. Следовательно, все то, что не соответствует этой функции или ей препятствует, считается дезадаптацией к этому институту, т.е. к школе. Между тем, школа, это место, где ребенок должен провести ни много, ни мало 11 лет, и, весьма желательно, чтобы эти годы были для него достаточно счастливыми. 15.01.2007
Вопрос о сроках начала выработки гигиенических навыков у ребенка до сих пор остается спорным. У детей, приученных к горшку в пять-шесть месяцев, выработанные рефлексы оказываются нестойкими, и малыши начинали снова мочиться в пеленки. 08.01.2007
Ваш ребенок смотрит рекламу не потому, что хочет попросить у вас что-нибудь из увиденного, как только заговорит. Причина его влечения к рекламе вовсе не в этом. 08.01.2007
Родители меж двух огней. 05.01.2007
Родители хотят видеть своих детей успешными и с самого начала школьной жизни стремятся использовать любую возможность для их развития: языковые группы, подготовительные курсы при консерватории, индивидуальные занятия с учителем по математике… 04.01.2007
Казалось бы, что может быть плохого в мультике? 04.01.2007
Агрессивные дети 28.12.2006
от года до трех ....... 28.12.2006
Некоторые родители категорически отрицают необходимость полового воспитания, однако в действительности они не могут помешать ребенку получать сексуальную информацию. 27.12.2006
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. 22.12.2006
В защиту тезиса о детской суровости ссылаются преимущественно на жестокое отношение детей к животным, которых они любят мучить, к которым не испытывают никакого сострадания. Никто не станет отрицать, что дети действительно часто мучат животных - особенно маленьких - щенят, котят; но значат ли эти факты, что дети действительно жестоки? 22.12.2006
Вспоминается история, рассказанная мне однажды взрослой женщиной. Когда она была маленькой, ее мама, как и многие матери, была вечно занята домашними делами: то постирать, то погладить, то заштопать, то убрать... Малышка, недавно научившаяся ходить, очень скучала по маминому теплу и часто подходила к маме, протягивая к ней ручки. "Не мешай, мне некогда, - раздраженно говорила мама. - Играй сама". А девочка все стояла, подняв ручки вверх. 11.12.2006
Какие дети милее всего сердцам бабушек, воспитательниц детского сада и школьных учительниц? Те, что способны долго сидеть сложа ручки или, в крайнем случае, тихо собирать конструктор. А вот маленький Алешка так не может. Он крутится как юла; энергия из него бьет ключом - так и кажется, что присоедини к Алешке проводки, и вполне можно будет зажечь электрическую лампочку. 11.12.2006
Ваш ребёнок не закурит, если вы не курите сами 06.12.2006
Детям с особыми запросами наиболее свойственны два типа поведения.Не вдаваясь в тонкости психологических различий между холериками,сангвиниками и меланхоликами,назовем первых Буратинами,вторых – Пьеро. 01.12.2006
Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. 29.11.2006
Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Опыт показывает, что далеко не все дети психологически готовы к школе. Для них школа — такая же игра, как в «куличики» или «дочки-матери». А потому помогите собственному чаду правильно «настроиться». 28.11.2006
О влияние цветов и картинок на восприятие ребенка 27.11.2006
Крохе уже третий год, а он до сих пор тычет пальцем, если ему что-нибудь нужно. Что делать? 27.11.2006
Вы купиил пирамидку малышу и думаете, чтобы он побыстрее научился в нее играть! Не торопитесь! Всему свое время А ребенка надо подготовить к этому увлекательному процессу - собирания пирамидки!:) здесь предложены способы как это сделать в разном возрасте) 27.11.2006
Строить свой собственный мир из любых подручных вещей и предметов — излюбленное занятие ребенка любого возраста 27.11.2006
Как развивать речь малыша во время прогулки 20.11.2006
То, каким будет ваш сын в будущем, формируется уже сейчас — когда он еще только пытается делать свои первые шаги. Если малыш плачет, ему говорят: “Как можно? Ты ведь мужчина. Мужчины не плачут”. 26.10.2006
Как объснить ребенку, что это плохо и неприлично. 26.10.2006
Поговорим подробнее о некоторых наиболее распространенных детских страхах. А значит, придется нам с вами познакомиться с теми чудовищами, которые пугают детей. 26.10.2006
Наталья Александровна МОШКОВСКАЯ, учитель киевсвкой школы № 289 Все маленькие дети дошкольного возраста, как првило, хотят идти в школу. Для них школа – это праздник, цветы, новый портфель, новые и красивые книжки, общение со сверстниками. Но вот праздник закончился, и наступили обычные рабочие будни. 06.10.2006
Фотоальбомы практически каждой семьи хранят память о том, как счастливый отец впервые держит аккуратно упакованного младенца, или как малыш сделал свой первый шаг в самостоятельную жизнь, или в полуобморочном состоянии прочитал стихотворение в объятиях Деда Мороза. Однако существует и совершенно другая особая категория воспоминаний, о которых вы редко найдете отчет в фотоальбомах. Правда память о них не менее яркая. 04.10.2006
Кто из вас не был свидетелем своеобразных внушений, которые некоторые матери делают детям, перед тем как идти с ними в гости. Поправляя костюмчик или завязывая бант, мать говорит: "Смотри же, веди себя хорошенько, не клади локти на стол, не болтай ногами, не чавкай, скажи: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста..." 02.10.2006
Когда устаешь выглядывать в окна и обзванивать друзей пропавшего куда-то ребенка, хвататься за сердце и бегать по кварталу с вопросом: "Не видели такой девочки с косичкой?" – встает вопрос о покупке мобильного телефона. 01.10.2006
Как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Но при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход. 29.09.2006
Все знают сказки о злой мачехе, которая либо отвергла свою падчерицу, предоставив все блага своим биологическим дочкам, либо отправила ее в лес на верную погибель 25.09.2006
С рождения, да что там с рождения, еще в утробе, каждый ребенок обладает индивидуальным природным темпераментом. Он проявляется во всех областях: в скорости мышления, речи, мимике, подвижности, манере общения, в выборе игр. То, что заложено природой, практически невозможно изменить. И в то же время темперамент можно научиться контролировать. Как известно, всего есть четыре группы темперамента людей: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. 19.09.2006
Часто взрослые, в глубине души зная, что любят детей, скупятся на проявление чувств. 31.08.2006
Младенцы не боятся грома. 31.08.2006
Если малышу плохо в яслях. 31.08.2006
19.08.2006
Застенчивость — это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей.Хочется дать несколько советов родителям, дети которых застенчивы.Надеюсь они вам помогут. 10.08.2006
Все люди — и взрослые, и дети — иногда приходят в ярость и дают волю своему гневу. 30.07.2006
Почти все маленькие дети иногда дерутся — точно так же, как и многие животные. Ты наблюдал, что щенки и котята нередко ссорятся между собой? А если ты попадешь на ферму, то увидишь, как дерутся петухи и цыплята, как кусают друг дружку поросята, как приходят в ярость быки. 30.07.2006
В непроходимых джунглях Южной Америки, в песчаных пустынях Африки, в огромных городах и в маленьких деревушках, среди мужчин и женщин, мальчиков и девочек, диких и домашних животных, даже среди насекомых существует один непреложный закон: не тронь того, что не твое. 30.07.2006
Не только педагогам известно, что трудно научить чему-то ребенка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребенок успешно учился, он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям 30.07.2006
Сам термин «интеллектуальное развитие» часто неправильно понимается родителями. Они путают интеллектуальное развитие и обученность. 30.07.2006
Я предлагаю рассмотреть каким же образом развивается ребенок в этот период, чтобы стало понятно, каким образом с ним взаимодействовать. 30.07.2006
Ура! Ребенку исполнился год!Но что такое с ним происходит? Почему он стал такой непослушный? Почему он не реагирует на слово «нельзя» или реагирует, но совсем не так, как хотелось бы 30.07.2006
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЧЕТЫРЕ ГОДА И ПЯТЬ ЛЕТ 30.07.2006
Эта статья адресована, прежде всего, родителям подростков. Но если ваш малыш еще только собирается в детский сад, не спешите прейти к другим материалам. Ведь пройдет совсем немного лет, и ваш очаровательный лапочка с пухлыми ручками и ямочками на щеках превратится в лохматого оболтуса. И тогда вам придется один на один столкнуться с проблемами, которые стали сегодня настоящим бичом человечества. 30.06.2006
Вы ждете второго ребенка? За приятными хлопотами не забудьте о старшем малыше. Когда он поймет, что в семье скоро будет прибавление, уколы ревности не замедлят дать о себе знать. 18.06.2006
Вы часто сталкиваетесь с проблемомой общения вашего ребенка с другимим детьии? все играют во вдворе, а ваш сидит в сторонке и играет один? нет, его никто не обидел, просто он стесняется и неуютно себя чувствует. Как помочь ребенку преодолеть робость? 15.06.2006
Как же руководить детскими играми? Как влиять на их сюжеты и содержание? 14.06.2006
Однажды малыш подведет к вам за руку свою ровесницу и гордо скажет: "Мам, это Ленка, я её люблю!". "Не Ленка, а Лена", - по привычке поправите вы, озадаченно рассматривая глазастое создание с бантом на голове и ссадиной на коленке. А может быть, рассмеётесь в ответ или вообще не обратите на это внимания? Как же следует относиться к детским влюбленностям? 13.06.2006
На третьем году жизни в поведении малыша часто проявляются черты своеволия и упрямства. Он стремится обязательно настоять на своем, уже не следуя, как прежде, пожеланиям и просьбам родителей. Нередко они ставят своих родителей в крайне затруднительное положение, проявляя свое упрямство на улице, в магазине или дома при гостях. Что кроется за таким поведением? 22.05.2006
Pодители приходят после работы домой. Едва войдя в комнату, трехлетний ребенок хватается за свои строительные кубики, а младший требует, чтобы ему немедленно дали попить. А родители еще даже раздеться не успели и сумки не поставили. В такой ситуации на детей часто выплескивается раздражение, потому что родителям кажется, что после тяжелого дня этого они уже не выдержат. 22.05.2006
Одной из ключевых проблем в психологии воспитания является проблема стимулирования, т.е. то, как воздействовать на ребенка, чтобы добиться от него желаемого поведения. Это проблема проблем, средоточие основных трудностей и педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса. 19.05.2006
Гений - дитя кpасоты.М. Пpишвин 19.05.2006
Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. 19.05.2006
Великие творения создаются не силой, а упорством.Сэмюэль Джонсон 19.05.2006
Наверняка вам приходилось слышать, как представители старшего поколения, глядя на внуков, растерянно констатировали: «Раньше дети были совсем другими. А эти с пеленок все знают!» 17.05.2006
«Человек обязан любить читать!» – эту истину внушают с первого класса. «Обязан любить» – словосочетание, вообще-то, противоестественное. 17.05.2006
Скоро ребенок пойдет в первый класс. Вам кажется, что пора беззаботного детства для него закончилась- пришло время становиться серьезнее и взрослее. 17.05.2006
Почти все родители ре-гулярно ищут ответ на непростой вопрос: что можно рассказывать ребенку, касаясь в разговоре с ним интимных тем? Особые затруднения возникают, когда малыш хочет узнать что-то о сексе или проявляет интерес к секретам взрослых... 17.05.2006
Чтобы дети были счастливы, добились успеха и благополучия в жизни, родители часто готовы идти на любые лишения. Правильно ли это? Может, жертвуя собственными интересами, они совершают непоправимую ошибку? 17.05.2006
Поступление в детский сад – первый шаг от семьи к социуму, меняющий привычный ритм жизни малыша. Как сделать это наиболее успешно, чтобы дальнейшие шаги были радостными и уверенными? 17.05.2006
С какого возраста ребенок может оставаться дома один – вопрос спорный. 17.05.2006
В семье замечательное событие: малыш научился ходить. Он стоит, уже ни на что не опираясь, вот он делает шаг – и падает. На следующий день шагов становится два, потом три... 17.05.2006
Каких только “перлов” ни услышишь из уст малышей — взрослым при всем желании не сочинить ничего подобного! 12.05.2006
Чего на самом деле боится ваш ребенок? Какие страхи нормальны для его возраста, а какие - симптом нервного расстройства? И как родители могут тут помочь? 12.05.2006
Мир ребенка и мир взрослого... Два государства, живущие по своим законам. Или даже две планеты, вращающиеся вокруг разных звезд. А мы почти уже забыли, что страна детства не живет по нашим взрослым законам; что привычные нам вещи выступают там совсем не в том качестве, с которым мы знакомы. 12.05.2006
Мультфильмы... Сколько приятных и добрых воспоминаний возникает у нас при этом слове - беззаботное детство, родительский дом, несбывшиеся сказочные мечты... 12.05.2006
Если вы увидите ребенка, способного подолгу апатично сидеть или лежать без дела, то наверняка встревожитесь: здоров ли он? Все ли у него в порядке? Ведь дети, как правило, очень подвижны, активны - такова их природа, физиологическая закономерность их развития. 12.05.2006
Физическое наказание всегда было неотъемлемым элементом воспитания. Когда в средние века самыми ценимыми качествами были послушание, скромность, самоуничижение, без наказаний было просто не обойтись. 12.05.2006
Нервные дети — что это? Наказание господне? Примета времени? Плохое воспитание? А, может быть, это следствие нашего образа жизни? Говоря языком классиков: “Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива”. Откуда все-таки берутся нервные дети? Ответ, как всегда, прост. Мы сами виноваты в том, что дети — и свои, и чужие — ведут себя не так, как нам хотелось бы. 12.05.2006
Борьба с ленью -- дело тонкое. Ее криком и нахрапом не возьмешь -- только отношения с ребенком испортишь. Надо найти способ, который позволит соединить ваши интересы с желанием ребенка. 12.05.2006
Лето для детей — время новых знакомств и друзей. А нам, родителям, часто так и хочется подсказать своему чаду: “Дружи с этим, а с теми не надо”. Стоит ли так жестоко? А как более дипломатично повлиять на его выбор и донести до ребенка смысл настоящей дружбы? 12.05.2006
“Мой ребенок растет эгоистом”, -- можно услышать почти от всех родителей. 12.05.2006
Чисто внешне застенчивый ребенок вызывает умиление окружающих: такой трогательный, беззащитный, очаровательно краснеющий ангелочек. Родителям застенчивость ребенка в чем-то даже на руку: во всяком случае краснеть за дурацкую выходку своего чада им не придется. Но самому застенчивому приходится несладко. И теперь, и в дальнейшей жизни. Так что, оставив умиление и хроническое желание прижать к сердцу, попытаемся такому ребенку помочь. 12.05.2006
Если ваш маленький фантазер не устает сочинять новые невероятные истории, не торопитесь спускать его с небес на землю. Он еще успеет стать реалистом. 12.05.2006
Нас во многом, как известно из классики, портит квартирный вопрос. Проживая совместно с дальними (и не очень) родственниками, мы неизбежно ссоримся. Когда люди живут бок о бок (да еще часто на маленьком пятачке), периодически в их душе вскипает раздражение, и тогда любой пустяк может служить причиной ссоры. 12.05.2006
Здоровая самооценка человека — положительная самооценка; к такому выводу пришли психологи. Именно в этой уверенности, что мы умнее, способнее, симпатичнее и счастливее, чем все остальные, кроется причина жизненного успеха нас и наших детей. 12.05.2006
Как родители наказывают своего ребенка? Некоторые предпочитают карательные меры: шлепают малыша по попе, ставят в угол, ругают. Другие придерживаются философии лишений – отказывают в вечерних мультиках или в любви и общении... 11.05.2006
как доходчиво объяснить детям волшебную легенду о многочисленных Дедах Морозах и Санта Клаусах, чтобы они не запутались, а главное - более полно удовлетворить детское любопытство, не убив при этом в них ощущение праздника? 11.05.2006
Считается, что если в самом раннем детстве ребенок часто вдыхает сигаретный дым, то в перспективе у него есть реальный шанс стать заядлым курильщиком. Но даже если смогли уберечь своего малыша от сигаретного дыма в эти годы, в школьном возрасте все ваши усилия в этом направления могут оказаться совершенно напрасными. 11.05.2006
Почему ребенок и врач с трудом находят взаимопонимание? Почему сплошь и рядом дети испытывают страх и антипатию по отношению к медицинским работникам? Почему доктор Айболит хороший, а наш врач Мария Ивановна плохая? 11.05.2006
Мы любим своих детей. А они об этом подозревают?Любовь к детям: как мы ее понимаем и как мы ее проявляем.Детям необходима наша любовь. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что это за чувство? 09.05.2006
Некоторые люди ни за какие коврижки не согласятся быть "главными". Не хотят, и точка. А может быть, просто не умеют? 02.05.2006
Обычно родители боятся возникновения чувства ревности у ребенка, если собираются "подарить" ему братишку или сестренку, разводятся или, напротив, вступают в новый брак. Но ведь это очень ограниченный набор ситуаций. Поводов для ревности может быть гораздо больше. К тому же порой ее не так-то просто распознать. 30.04.2006
Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком. Но ни в коем случае нельзя показать ребенку, что вы относитесь к его боязни несерьезно. Детский страх нельзя высмеивать, но бороться с ним необходимо. Именно в этом случае между вами и малышом установится взаимное доверие. 29.04.2006
Главное отличие детской психики от взрослой вовсе не в том, что дети глупее. Иной ребенок гораздо умнее нас с вами, но одно неоспоримо: дети неопытны и поначалу их достаточно просто обмануть. Как часто мы оказываемся перед этим соблазном: подарить ребенку красивую неправду, на вопрос, заданный врасплох - ответить первым, что «на ум забежало». 14.04.2006
Сензитивными периодами называют периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности; к способам эмоционального реагирования, поведения вообще и пр. - вплоть до того, что каждая черта характера наиболее интенсивно развивается на основе некоторого внутреннего импульса и в течение некоторого узкого промежутка времени 09.04.2006
Ситуация ,когда малыш становится агрессивным по отношению к самому себе (царапает себя,сильно дергает за волосы,кусает) выглядит необычно. Именно поэтому большинство родителей не знает, что нужно делать, чтобы помочь ребенку прийти в себя. 05.04.2006
Матери и отцы любят своих новорожденных детей и заботятся о них. И нет причин, по которым братья или сестры не могли бы делать того же. Под внимательным присмотром взрослого даже самый маленький старший ребенок может участвовать в уходе за новорожденным и при этом начать испытывать к нему привязанность. Это сводит на нет и ревность ребенка. 14.02.2006
В каждом ребенке, кроме интроверта и экстраверта, можно выявить один из четырех основных типов характера. Это кинестетики, визуалы, аудиалы и дискреты. 13.12.2005
Как помочь старшему ребенку перенести разулку с мамой, если она уехала в роддом. 13.12.2005
Как часто вы в детстве слышали от своих родителей фразу: «Горюшко ты мое!», «За что мне такое наказание!», «Ну когда ты наконец повзрослеешь!», «Тебе что, больше всех надо?» и т.д. и т.п. – список привычных причитаний наших бедных родителей каждый может продолжить сам. Казалось бы, привыкнув к подобным высказываниям «в сердцах», мы их не воспринимали всерьез, пропускали мимо ушей, как нечто давно знакомое и не важное. Но это уже в более старшем возрасте, а как вы воспринимали подобные высказывания, будучи двух-трех – четырех летним ребенком? Не помните? Конечно, не помните, ведь реакция на них уже давно стала достоянием вашего бессознательного Я, ушла в подсознание. Но ничто не уходит в подсознание просто так… 31.10.2005
Ваш ребенок уносит из дома и раздает ценные вещи, приобщается к подозрительным компаниям, или как минимум начинает плохо учиться и вообще становится неуправляемым... В чем причина? 31.10.2005
Если вы увидите ребенка, способного подолгу апатично сидеть или лежать без дела, то наверняка встревожитесь: здоров ли он? Все ли у него в порядке? Ведь дети, как правило, очень подвижны, активны - такова их природа, физиологическая закономерность их развития. Это только для родителей детская беготня - лишняя забота. На самом же деле все надо воспринимать с совершенно других позиций. 17.10.2005
Разведенные родители — увы — давно перестали быть редкостью. Впрочем, развод — не всегда зло, иногда он становится единственным выходом из критической ситуации и дает шанс и родителям, и детям обрести счастье в новой семье, ведь давно известно, что несчастливые родители не могут вырастить счастливого ребенка. Как бы то ни было, супруги разводятся, создают новые семьи, членами которых становятся и дети, рожденные в прежних браках. В такой «сложносочиненной» семье построить приемлемые для всех ее членов отношения нелегко, но жизненно важно, так как от этого порой зависит счастье слишком многих людей… 17.10.2005
Современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то "на работе" занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо внимания ребенка. Отец – не партнер, не друг, а некая высшая инстанция. Нередко – карающая. "Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться", – часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей, похоже, стало стереотипом нашей "культуры отцовства". 19.09.2005
Детское сознание подобно губке, впитывающей в себя все без разбора. Об этом нелишне помнить взрослым, которые далеко не всегда отдают себе отчет в том, что ребенок, даже играя в соседней комнате, не обязательно слушает, но все же слышит взрослые разговоры, «пишет на подкорку» информацию, которая совсем не предназначена для его ушей. 14.07.2005
Дети хотят жить на широкую ногу. Они могут даже разочароваться в нас, если мы не в состоянии обеспечить им шикарную жизнь... 01.07.2005
«Жадина-говядина!»… Помните эту старую дразнилку? Согласитесь, мало приятного, если в дворовом сообществе малышей она будет адресована именно вашему сынишке. И вдвойне неприятно, если это будет происходить уже во вполне дошкольном возрасте, потому что тогда соответствующее дразнилке качество характера уже будет его чертой, а не временным возрастным проявлением. 06.06.2005
Детские щипки и шлепанье пятерней, как бы неприятно это ни выглядело (а к тому же и больно), - это нормальное поведение малышей во время игры, не означающее ни злости, ни агрессивности. Ведь именно руки и рот ребенка - основные его "инструменты" для познания мира в этом возрасте и, естественно, основные его средства общения. 23.05.2005
В каждой семье случаются ссоры. И это нормально. Но одни люди используют энергию ссоры в конструктивных целях, грамотно высказывая претензии друг к другу и безотлагательно идя на примирение, а другие разрушают свои же собственные отношения, дуясь на партнера по нескольку дней подряд, используя любую подходящую возможность для того, чтобы показать любимому, «как он неправ», и – самое страшное, – втягивают в свои ссоры детей. 13.05.2005
Новорожденный хочет спать с мамой. Это так же естественно, как кушать из её груди. И так же удобно. В животном мире малышата долгое время, почти до полной самостоятельности, проводят ночи в уютной нише у живота самки-мамы. Тепло, безопасно, и еда совсем рядом. 05.05.2005
Опыт семейных взаимоотношений для ребенка играет важную роль не только в формировании его личности и жизненного сценария. Он также является важнейшим фундаментом, на котором ребенок формирует и строит свое восприятие Бога и общение с ним. 03.05.2005
Психологи выделяют несколько предпосылок для возможного развития беспокойств (страхов) у детей. 03.05.2005
"Неужели наш ребенок левша? - задаются родители вопросом и серьезно огорчаются, - ведь большинство людей - правши!" 02.05.2005
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. 28.04.2005
Будучи совершенно определенным явлением, смерть самое таинственное, что есть в жизни. Нам самим тут не удается избавиться от чувства неуверенности и страха. Как же говорить о смерти с ребенком? 19.04.2005
Перед воспитателями малышей стоит задача - - привить детям стремление к хорошему и сформировать качества, необходимые для жизни в коллективе. Но следует также, а об этом очень часто забывают, позаботиться о том, чтобы вырастить психически уравновешенного человека, с сильной нервной системой, способного к преодолению трудностей. 18.04.2005
Итак, вы узнали, что ваш бывший муж решил создать семью. Что значит для вас это известие? Возможно, вы были готовы к этой ситуации и просчитали все варианты ее развития. Не исключено, что эта новость может вызвать новый стресс, уже отступивший было приступ ревности и тоски, и вам снова придется вернуться в мир тревог и переживаний. 15.04.2005
Когда заходит речь о лунатизме, вспоминаются страшные истории, которыми дети пугали друг друга в пионерских лагерях. В этих рассказах лунатики проделывали невероятные вещи: танцевали на балконных перилах, скользили по оконным карнизам. А просыпаясь - обязательно падали. 12.04.2005
Гиперопека — чрезмерная забота о детях, которая выражается в стремлении родителей окружать ребенка повышенным вниманием, защищать даже при отсутствии реальной опасности, постоянно удерживать около себя, "привязывать" детей к своему настроению и чувствам, обязывать их поступать определенным, наиболее безопасным для родителей способом. 12.04.2005
Каждой маме хочется, чтобы ее малыш был совершенством. Она не желает для этого сил и... слов. Cлова досады, злобы, раздражения, ранят куда больнее безобидного шлепка. Прислушивайтесь к тому, что вы говорите! 10.04.2005
Неврозы у детей, их виды, причины и направление лечения. 10.04.2005
Самое тяжелое событие, которое может произойти в жизни ребенка - это утрата родителей. Когда родители умирают или их лишают родительских прав, ребенок оказывается на попечении государства, и в его судьбе принимают участие взрослые, задача которых - насколько возможно, смягчить и восполнить утрату. 10.04.2005
Как воспитать у ребенка эмпатическое чувство, как научить его сопереживать... 10.04.2005
Ваш ласковый, нежный ребенок внезапно превращается в неистовое чудовище, причем овладевающие им приступы ярости настолько сильны, словно в него вселился демон. Поэтому вас, наверное удивит, если вы узнаете, что подобные приступы раздражения являются вполне нормальными для людей всех возрастов. 09.04.2005
Главная трудность нашего "общения" с телевизором в том, что мы нередко воспринимаем его как некое одушевленное существо. За экраном течет какая-то своя жизнь, и мы часто используем телевизор для того, чтобы оживить пустую квартиру. Между тем, это всего лишь одна из "вещей века", предмет, не обладающий ни волей, ни властью. Его легко можно переключить или выключить... 09.04.2005
Никому не нравятся «избалованные» дети – эгоистичные, нечуткие, требовательные, капризные. Но как надо воспитывать ребенка, чтобы он не вырос таким? Какими именно поступками можно избаловать ребенка? 08.04.2005
Адаптация в детском саду: попытка или пытка? Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад одна из ступенек детства, по которым поднимаются в срок, а три года - возраст, на взгляд родителей, подходящий. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно, и хочется играть с детьми... Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью... 08.04.2005
Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. 07.04.2005
Страх присущ всякому нормальному человеку. Он тесно связан с законом самосохранения. После трех лет малыш становится более или менее эмоционально зрелым и уже может выражать свои чувства словами. И, когда реальность и вымысел, быль и сказка для него еще практически неразделимы, страх проявляется столь сильно, что дневные переживания и нерешенные проблемы не оставляют его и ночью, преследуя в виде кошмаров. 06.04.2005
Множество развивающих игрушек можно найти не только в магазине, но и дома. 29.03.2005
Человеку свойственно ошибаться. Мы с удовольствием вспоминаем эту древнюю мудрость, когда речь идет о бытовых мелочах. Но в то же время мы готовы на все, лишь бы не совершать ошибок в чем-то серьезном и важном. А что может быть для родителей важнее, чем их собственный ребенок? 28.03.2005
Расставание с матерью – один из самых критических моментов для ребенка. Психологи считают, что в сознании ребенка с самого раннего возраста должна закрепиться уверенность: мама уходит, но она обязательно вернется. 28.03.2005
Иногда ребенок впадает, казалось бы, в беспричинную раздражительность и даже истерику.Как избегать ситуаций, провоцирующих приступы неконтролируемого эмоционального взрыва? 24.03.2005
Уже прожиты разочарование, боль и отчаяние, они сменились твердым решением идти по жизни каждому своей дорогой. Однако мысль о том, что за нашу ошибку должен платить ребенок, особенно невыносима. Хорошо, если вам удастся обсудить будущий разговор с ребенком вместе. Если нет, ничего страшного. Поговорить может и один из вас. 23.03.2005
По мере полового созревания сексуальные потребности и интересы пробуждаются, причем у мальчиков этот процесс протекает гораздо более бурно, чем у девочек. Что же касается детей помладше, то любые их поступки, которые внешне могут быть интерпретированы как сексуально окрашенные, таковыми не являются... 23.03.2005
Если ребенку в детстве родители постоянно внушают, что он тюфяк, разгильдяй, оболтус, то он рано или поздно в это начинает верить. Но сначала внутри ребенка происходит конфликт, потому что он знает, что он не такой плохой, что он старается порадовать своих родителей, а они этого не замечают, стараясь подогнать ребенка под свои мерки. Из этого конфликта вытекает нервное напряжение, с которым ребенок не может справиться. 23.03.2005
Что общего между двоечником, панически боящемся выйти к доске, и отличником, страдающим кожной аллергией? Между хулиганом, который грубит учителям и бьет одноклассиков, и боязливым и неуверенным в себе троечником? Между беспокойным, раздражительным, нервничающим по любому поводу ребенком и его соседом по парте, которому ничего неинтересно, на которого не действуют ни окрики, ни двойки? В основе всех этих проявлений поведения лежат общие механизмы, основной из которых - тревога. 21.03.2005
Достижение всех мыслимых успехов и обладание всеми желаемыми благами — задача для отдельного человека невыполнимая. Это бесспорный факт, и многих он с возрастом перестает раздражать. Многих, но не всех. Не редко бывает, что чье-то превосходство — физическое, интеллектуальное, материальное и какое угодно еще — вызывает у другого жгучее и неприятное чувство, имя которому — зависть. 21.03.2005
При описании многих проблем детского возраста уже неоднократно подчеркивалось, что они порой обусловлены возрастными особенностями развития ребенка.Капризность не врожденная черта и не возрастная особенность. К тому же с возрастом она не проходит, а усугубляется.С полным основанием можно сказать,что у истоков детских капризов лежат ошибки воспитания. 21.03.2005
Чтобы достичь взаимопонимания с ребенком, очень важно знать, как он воспринимает окружающий мир и свое место в этом мире, какие понятия преобладают в его суждениях и оценках. Группа американских психологов попыталась выяснить это, прибегнув к довольно простому методу исследования. Записав на магнитофон продолжительные фрагменты детской речи, психологи подсчитали, какие слова в высказываниях детей встречаются чаще всего. Словом-рекордсменом в составленном списке оказалось местоимение "Я". 21.03.2005
Когда малыш общается со взрослыми - слышит их ласковые слова, вопросы, песенки, улыбается в ответ, гулит, просит отчаянным криком, плачем о помощи - он начинает лучше понимать самого себя. Собственное «Я» складывается в более понятный образ, так же, как и образы окружающих людей, взаимоотношения с которыми так важны для маленького ребенка. 21.03.2005
В условиях недостатка ласки и впечатлений ребенок, предоставленный самому себе, испытывает скуку или страх и ищет успокоение и отвлечение в немногих доступных ему действиях. Эти действия - вредные привычки. Каковы же их корни и что можно сделать, чтобы устранить их? 21.03.2005
Телесное наказание не является хорошей дисциплинарной мерой. Но несомненно, найдутся люди, которые думают иначе, что отшлепав ребенка, он перестанет совершать проступки. Конечно, в этом есть правда Но знаете ли вы, уважаемые родители, что происходит в этот момент в мыслях, чувствах и поведении ребенка, даже если внешне он не меняется? 21.03.2005
Ваш ребенок приходит домой измученным, у него появились трудности с засыпанием, темные круги под глазами и постоянная печать. Что это, спросите вы. Ответ прост - ваш ребенок устал. Попросту говоря, переутомился. 20.03.2005
Оставить вдвоем двух годовалых малышей или малышей чуть постарше - все равно, что оставить в небольшой комнатке кошку и собаку. Больше всего выводит из себя то обстоятельство, что мы понимаем - дети должны общаться друг с другом,чтобы получить наывки социального поведения. Как приобщить малыша к социальным отношениям? 20.03.2005
В семье появляется второй ребенок, и теперь, хоть вы по-прежнему удовлетворяете все нужды первого — по крайней мере с вашей точки зрения,— он чувствует, что должен делить вас еще с кем-то и что вы уже не принадлежите ему целиком. Ваше внимание теперь перестало быть его исключительной собственностью. Он свергнут с трона и низведен до положения обыкновенного смертного. Можно ли избежать проблем, связанных с ревностью братьев? Окончательно — нет. И все же мы можем сделать многое, чтобы свести это чувство до минимума 20.03.2005
Ребенок ведет себя агрессивно. Наша реакция? Чаще всего взрослые осуждают такое поведение, наказывают малыша, отчитывают, теряют контроль над собой, сами становятся агрессивными, усугубляя таким образом ситуацию.Как научить ребенка следить за своими эмоциями и выражать их в формах, приемлемых для жизни в обществе? 20.03.2005
На подходе к кризисному возрасту присутствует четкая симптоматика: острый интерес к своему изображению в зеркале; ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других. У девочек интерес к нарядам; мальчики начинают проявлять озабоченность своей эффективностью. В 3 года ребенок начинает остро реагировать на собственные неудачи. 19.03.2005
Когда родители не дают своим детям хорошего старта в жизнь, страдают все: ребенок, родители и общество в целом. Кроме навыков, необходимых для достижения жизненных целей, родители, эффективно воспитывающие своих детей, прививают им такие качества, как способность любить, радоваться, быть ответственным и исполнительным. 19.03.2005
Конечно, многое можно простить ребенку, но как быть, если он все время лжет, пускай даже не постоянно, а очень часто? 19.03.2005
Если бы огромный колокол звонил всякий раз, когда мы произносим "Нельзя!", мы не смогли бы выдержать такого шума. И все же каждый раз, когда мы говорим это слово,в ушах наших детей оно звучит глушительным звоном. 18.03.2005
Право на индивидуальную реакцию есть и у взрослого человека, и у младенца. Природа создала нас непохожими друг на друга. Вовремя осознав это, можно лучше понять своего ребенка 18.03.2005
Ваш ребенок начинает говорить. Как стимулировать и развивать речь ребенка и обогащать его словарный запас. 18.03.2005
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. 18.03.2005
В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно – не позволяют размеры квартиры, у мамы аллергия. А давайте посмотрим, что в психо-эмоциональном развитии ребенка значат животные. 18.03.2005
Пожалуй, на наших книжных прилавках никогда не было такого разнообразия детской литературы, как сейчас. Тут и русская классика, и зарубежная, и сказки, и приключения, и фантастика! 28.02.2005
Бесспорно, поведение человека в самой неожиданной ситуации, его нравственные принципы в зрелой жизни в значительной степени продиктованы теми «стереотипами» и «личностными установками», что закладываются еще в детстве. 24.02.2005
Выдающиеся в умственном отношении дети иногда бывают настолько удивительными, их особенности указывают на такие огромные возможности детства, что и достовернейшие сведения о них могут казаться невероятными. Но они есть, эти «чудо-дети» с необыкновенными умственными достоинствами, далеко опережающие своих ровесников. 24.02.2005
Компьютеры становятся все более привычными не только в офисах и на производствах, но и в школьных классах и даже детских садах. В то же время и медицинские работники и физики все настойчивее говорят о том, что компьютерные занятия не безвредны для здоровья детей. 24.02.2005
У еще маленьких детей реакция на неприятные переживания – автоматическая, а именно, физиологический уход от раздражителя. 24.02.2005
Как известно, проблема "отцов и детей" всегда была основной в семейных отношениях. Неумение родителей и детей найти точки соприкосновения, а также нежелание (чего уж скрывать!) понять друг друга и пойти на компромисс являются главной причиной конфликтов и напряженности этого типа. 24.02.2005
По мнению многих педиатров, здоровый ребенок – это ребенок, который хорошо играет, хорошо говорит и хорошо…рисует. 10.02.2005