Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!
Путь: Главная / Почитать / Воспитание ребенка / Растем и развиваемся / МАССАЖ И ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МАССАЖ И ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Растем и развиваемся

 

МАССАЖ И ФИЗКУЛЬТМИНУТКА КАК НЕОХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ПОДГОТОВКИ К ПИСЬМУ РУКИ РЕБЕНКА

Л. П. Титова 

Анализ многочисленных научных исследований уче­ных и опыт работы учителей указывает на факты, на наш взгляд, связанные с отмечаемыми трудностями обучения письму. Чисто техническое выполнение самого процесса письма, вернее движений при письме, осложняется тем, что у детей 6—7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено окостенение костей запястья и фаланг паль­цев, несовершенна нервная регуляция движений, недоста­точно развиты механизмы программирования сложнокоординированных двигательных действий, низка выносливость к статическим нагрузкам. Эти нагрузки — непременная составляющая письма, так как значительное статическое напряжение испытывают не только мышцы руки, но и мышцы туловища, поддерживающие позу при письме. Дети, начинающие обучение в школе, не умеют еще оцени­вать свои действия, а значит, и не умеют их скорректиро­вать в процессе выполнения письма. Если методика обуче­ния будет построена в точном соответствии с психофизио­логическими особенностями формирования навыка и воз­можностей ребенка 6—7-летнего возраста, то трудности, определяющие формирование навыка письма, можно умень­шить.

Задолго до школы, в раннем детстве, можно начать тренировку пальцев с детьми с 6—7 месяцев: массаж-по­глаживание кисти рук в направлении от кончиков к за­пястью и упражнения — брать каждый пальчик ребенка по отдельности в свои пальцы, сгибать и разгибать его. Делать так 2—3 мин. ежедневно, и при этом используя по­тешки, игры «Пальчик-мальчик», «Сорока-ворона», «Этот пальчик...» и др. С 10 мес. возраста следует давать ребен­ку перебирать сначала крупные игрушки, пирамидки, ма­трешки:, а затем научить его вставлять грибки в отверстия, перебирать деревянные раскрашенные бусы. Детям до­школьного возраста для развития мелкой моторики кисти рекомендуются сложные виды деятельности: игры с набо­рами колец различной величины (пирамидки), мозаика из разных фигур, а также всевозможные конструкторы и др.

В нашем эксперименте в старшем дошкольном возра­сте при подготовке к письму на занятиях по рисованию путем использования, мотивов карачаевского орнамента, через 15 мин. дети вышли на танец вместо традиционной физкультминутки. Дети 3—4 мин. выполняли ритмичные движения под карачаевскую мелодию, идя по кругу. При этом танец выступал в роли средства бессловесного обще­ния и разрядки эмоционального напряжения. Публикации американских врачей и психологов показывает, что на Западе наиболее распространено использование танцетерапии для создания лечебно-охранительного режима. Для этой формы психологической разрядки они используют со­временные танцы, основанные на естественных движениях тела, использование танцетерапии вместо традиционной физкультминутки повышает психоэмоциональный тонус детей. При проведении физкультминутки без музыкально­го сопровождения, нами было замечено, что дети любят вы­полнять движения сопровождаемые речевкой, стихами. Об­разное слово воспитателя организует на выполнение не­скольких гимнастических движений в заданном темпе, ритме и направлении, а такая зарядка, как «Пальчики» проводится на общую релаксацию и укрепление мелкой моторики рук.

Таким образом, подготовка к письму руки ребенка в дошкольных учреждениях — длительный процесс, слож­ный по структуре самого акта письма и по психофизиоло­гическим механизмам, лежащим в его основе. Знание при­чин трудностей освоения навыка, своевременная психолого-педагогическая коррекция помогут не только подгото­вить ребенка к письму, но и оградят его от дополнитель­ных трудностей обучения, сохранят его физическое и пси­хическое здоровье.

 

 

 

Войдите в сайт, чтобы оценить статью
    Назад     Обсудить статью
Автор: Любовь44
Дата: 03.11.2012
Боремся за чистоту языка: выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Magic Castle
Система Orphus