Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!
Путь: Главная / Почитать / Воспитание ребенка / Растем и развиваемся / Как распознать юного Моцарта?

Как распознать юного Моцарта?

Растем и развиваемся

 

Юный Моцарт сочинил свой первый концерт в возрасте четырех лет. А еще через год салоны мира восторженно встречали "Чудо-ребенка". Конечно, гений Моцарта уникален. Однако, наши дети - дети нового тысячелетия, и кто знает, может, в ком-то из них дремлет новый Моцарт (Глинка, Чайковский...) ???  Но современные родители часто бросаются в крайности. Кто-то, видя в ребенке будущего президента, или, на худой конец, нефтяного магната, усиленно закапывают очевидный талант, считая (в принципе, справедливо), что музыкой сыт не будешь. Кто-то не желает загружать ребенка дополнительными занятиями, чтобы "не лишать его детства". А кто-то наоборот, желая удовлетворить свои честолюбивые амбиции, неосуществленные мечты в детях, записывают их во всевозможные музыкальные школы,  да еще,  желательно, на несколько отделений (знаю случай, когда родители отдали не очень-то и способного ребенка сразу на три отделения - "хоть где-нибудь да успеет!"). И мальчик (или девочка), кляня на чем свет стоит ненавистную музыкалку (и своих предков), разрывается между успешной учебой в общеобразовательной школе и музыкальной, мучаясь от головной боли из-за перегрузок. Так где же она, золотая середина? Как увидеть проблески золотого таланта в малыше? Надо ли отправлять ребенка в музыкальную школу, если талант не наблюдается? Попробуем "протестировать" вашего малыша. Ребенок музыкален, если:

1. Еще во младенчестве, едва заслышав что-то, повторяющееся с определенной частотой (ритмичная музыка, громкое тиканье часов, капель за окном и т.д.), начинает качать головой, приседать, хлопать "ладушки" в такт (то, что он умеет на данном этапе развития).

2.Еще не научившись толком говорить, мурлычет мелодии - всегда и везде.Мой сынишка пел даже...в туалете детсада. И, если прислушаться, в этом мурлыканьи можно что-то узнать - песенку, которую учили в садике, мамину колыбельную, музыку из репертуара, который часто звучит дома, и даже мелодии из "Ну,погоди", "Спокойной ночи,малыши!", "Счастливы вместе", "Челюсти"...все, что вы смотрите по телевизору.

3.А  когда он научился говорить, среди его первых слов было: "Мама, купи мне вооон тот барабан!". И в письме Санта Клаусу Санта-папа обнаружит просьбу купить...нет, не ролики, и не сотовый, а синтезатор! Ну, на крайний случай, трубу.

4.И вообще, предпочтение отдается звучащим игрушкам.

5.Малыш с удовольствием ходит на музыкальные спектакли, концерты классической музыки, оперу, балет.

6.Если вы прохлопаете в  ладоши определенный ритм (например, "Там-тарарам-там-паам-паам!"), ребенок (это относится к детям от четырех лет) воспроизведет, по крайней мере, похожую комбинацию.

Ну, если вы все-таки сомневаетесь в наличии  музыкальных способностей у своего малыша, попросите его спеть песенку тому, кто  обладает этими способностями, чтобы тот оценил слух и чувство ритма ребенка.

Если ваш сын или дочка подходят под вышесказанные утверждения, можно сказать, что у них неплохие задатки, и грех эти задатки не развивать. Учитывайте желание ребенка в выборе инструмента, но знайте, что на гитару берут детей от 9 лет, на баян и саксофон - от 8-9 лет, а вот на скрипку, флейту и фортепиано могут взять уже с  5-6 лет. И еще, чем раньше ребенок начнет заниматься музыкой, тем лучше - развитие музыкального слуха происходит в раннем дошкольном возрасте. Может быть, сначала это будут развивающие курсы, коих много в любом городе, может, подготовительный класс в музыкальной школе, может, ваша близкая подруга, имеющая музыкальное образование, а может быть, вы сами займетесь развитием таланта, вооружившись самоучителем по игре на...ну, вобщем, чём-нибудь и детским синтезатором .

А если, всё-таки, вы не обнаружили никаких предпосылок для мыслей о музыкальных способностях вашего дитяти? Стоит ли отдавать его в музыкальную школу? Здесь, в первую очередь, надо узнать, а хочет ли этого сам  ребенок. А может, он хочет пойти в ИЗО студию? Или в театральную? Или в кружок по изучению природы? Или в секцию восточных единоборств/фигурного катания? Насильно мил не будешь. Те, кто пошел в музыкальную школу против своей воли, чаще всего бросают её уже на первом-втором году обучения. Ну, даже если и получится доучиться до конца, подумайте - охота ли вам тратить свои и детские нервы, силы и время? Или лучше потратить их на что-то другое с большим КПД? Если же ребенок ХОЧЕТ учиться музыке, можно попробовать. Можно выбрать не только музыкальную школу, можно остановиться на какой-нибудь музыкальной студии, кружке, где требования не так высоки, а начальные навыки игры на инструменте ваше чадо получит.

А вообще, у японцев есть теория, что каждый ребенок от природы обладает феноменальными музыкальными задатками, вот только нужно их вовремя развить - от внутриутробного периода до...трех лет. Помните - "После трех уже поздно!" В следующей статье я расскажу о некоторых способах развития детской музыкальности.

 

Войдите в сайт, чтобы оценить статью
    Назад     Обсудить статью
Автор: hom2k
Дата: 27.03.2012
Боремся за чистоту языка: выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Magic Castle
Система Orphus