Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!
Путь: Главная / Почитать / Занятия с пальчиками

Занятия с пальчиками

Почитать

Игры, развивающие координацию пальцев, очень полезны для развития мышления и речи. Именно поэтому хорошие логопеды активно пользуются ритмичными стишками, которые сочетаются с движениями пальцев. Самая известная из этих игр - "Сорока-ворона" Кроме самих пальчиковых игр, для развития мелкой моторики рук у детей хороши лепка, рисование, аппликация, игры с мелкими предметами.(разумеется, под присмотром - ведь дети все тянут в рот и могут проглотить пуговицы и бусинки. ) Для этих игр очень хорошо подходят: * бирюльки, мелкие колечки и бусинки, * мелкие колечки от штор можно надевать на пальчики, * бусинки катать каждым пальчиком, * полезно катать колбаски из теста или пластилина, * играть с мотками шерстяных ниток, сматывать нитки на клубок и на катушку, * мозаику с крупными деталями вставлять в дырочки, * наборы мелких деревянных грибочков или овощей, * пуговицы. Гули-гули, малыш хлопает ладошками Гули-гоп, хлопает себя по коленкам Сели Гришеньке (Машеньке, Ирочке и т.д.) На лоб! Обе ладошки садятся на лоб Вот песенка, в которой изображаются знакомые малышу действия. Заодно такие песенки помогают ребенку лучше запомнить названия частей тела. Мыли мылом ушки, изображаем, как мы моем ушки Мыли мылом ножки, изображаем, как мы моем ножки Ах, какие ладушки, ладошки поднимаем над головой Ладушки - ладошки. Крутим ладошками над головой Наварили кашки, как в "сороке-вороне" Помешали ложкой, пальчик крутим по ладошке Ах, какие ладушки, Ладушки - ладошки. Строили ладошки ладошки изображают домик над головой Домик для матрешки. Ах, какие ладушки, Ладушки - ладошки. Прилегли ладошки ладошки ложатся спать под щеку Отдохнуть немножко. Ах, какие ладушки, Ладушки - ладошки. Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли зайчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять. Датская народная песенка Два гномика изображаются кулаками с поднятыми вверх большими пальцами. Гномы подмигивают глазками, потом изображают, как они лезет вверх по горе, а потом строят островерхий домик из прямых ладошек. Потом гномы спят, пыхтя и сопя, подложив ладошки под щеку. Гимпельман и Пимпельман Лезли на гору в туман. Долго там они сидели, Вдаль задумчиво глядели. А потом, после жары, Скрылись в глубине горы. И спать! Пф-ф! Хэли-хэло! Вот мы! Снова спят - пф-ф! Хэли-хэло! Вот мы! Снова спят - пф-ф! Хэли-хэло! Вот мы! Английская народная песенка Одна рука изображает одну птичку, другая - другую. Улетают птички за спину, потом снова прилетают на коленки. Птички-синички хлопаем в ладоши или изображаем птичек двумя руками. Сидели на окне. Птички-синички Помахали мне. Это птичка Петя, поднимаем правую руку и машем ею А это птичка Поль. поднимаем левую руку и машем ею Улетай, Петя! Правая рука прячется за спину Улетай, Поль! Левая рука прячется за спину Прилетай, Петя! Правая рука возвращается из- за спины и машет спереди Прилетай, Поль! Левая рука возвращается из- за спины и машет спереди Знакомство с названиями пальцев Где большой пальчик? Из кулака показывается только большой палец Где наш старший мальчик? Вот я, здесь! Палец сгибается - кивает. Вот я, здесь! Как ты поживаешь? Хорошо, спасибо! Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону Где второй наш пальчик? Из кулака показывается только указательный палец Где второй наш мальчик? Вот я, здесь! Вот я, здесь! Как ты поживаешь? Хорошо, спасибо! Где наш третий пальчик? Где наш средний мальчик? Вот я, здесь! Вот я, здесь! Как ты поживаешь? Хорошо, спасибо! Где четвертый пальчик? Безымянный мальчик? Вот я, здесь! Вот я, здесь! Как ты поживаешь? Хорошо, спасибо! Где же пятый пальчик? Где наш младший мальчик? Вот я, здесь! Вот я, здесь! Как ты поживаешь? Хорошо, спасибо! Где все наши пальчики? Где все наши мальчики? Вот мы, здесь! Мальчик-пальчик, Из кулака торчит большой палец и кивает в такт Где ты был, где ты был? А с этим пальцем Появляется из кулака второй палец В лес ходил, в лес ходил, 2-ой палец и большой топают по полу или по столу А с этим пальцем появляется из кулака средний палец, а второй прячется Щи варил, щи варил, 3-ий палец мешает кашу круговыми движениями А с этим пальцем Появляется из кулака безымянный палец, а третий прячется Кашу ел, кашу ел, Из кулака торчит 4-ый палец - как ложка - ко рту и обратно А с этим пальцем Появляется из кулака мизинец Песни пел, песни пел. Мизинец покачивается в такт песенке вверх- вниз Летели две птички, руки вытянуты в стороны, кисти машут как крылья Одна на север, Смотрим на левую руку Другая - на юг. Смотрим на правую руку Ой, забыли поздороваться! Руки слетаются к центру и встречаются Здравствуй, перышко! (4 раза) Указательные пальцы и мизинцы гладят друг друга Здравствуй, крылышко! (4 раза) Ладони по- очереди гладят друг друга А тут пришел дворник С большой метлой Изображаем метлу, которая метет туда-сюда И говорит птичкам: "А ну-ка кыш!" Дворник стукает кулаком по столу И полетели две птички... Можно начать сначала, заменив Дворника на Повариху Поедем, моя милая, Хлопаем все вместе в ладоши В деревню жить. Поедем, моя милая, Хозяйство заводить. Заведем себе мы Курочку, Курочка по зернышку - Один палец "клюет зерна" на второй ладони Кудах-тах-тах! Поедем, моя милая, Хлопаем все вместе в ладоши В деревню жить. Поедем, моя милая, Хозяйство заводить. Заведем себе мы Уточку: Уточка по реченьке Рука-утка плывет по волнам Та-та-та-та! Курочка по зернышку - Курочка клюет зернышки Кудах-тах-тах! Поедем, моя милая, Хлопаем все вместе в ладоши В деревню жить. Поедем, моя милая, Хозяйство заводить. Заведем себе мы Гусочку, Гусочка по бережку Рука-гусь открывает и закрывает клюв Га-га-га-га! Уточка по реченьке Рука-утка плывет по волнам Та-та-та-та! Курочка по зернышку - Курочка клюет зернышки Кудах-тах-тах! (Поросенка: хрюки-хрюки, кулак приставлен к носу как пятачок Коровенку: муки-муки, пальцы изображают рога Кисоньку: мяу, мяу кошка поглаживает усики пальчиком И так далее) ТЕРЕМОК Для этой сказки нужно изготовить реквизит - домик с окошками и большой дверью, и игрушки - лучше всего самодельные, пальчиковые. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю-полю мышка бежит, У дверей остановилась и пищит: "ПИ-ПИ-ПИ! ПИ-ПИ-ПИ! Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет?" А ей никто не отвечает. Вошла мышка в теремок, Стала в нем жить. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю-полю ежик бежит, У дверей остановился и пыхтит: "Пых-Пых-Пых! Пых-Пых-Пых! Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет? -Я - мышка -норушка, А ты кто такой? -А я ежик, Ни головы, ни ножек. Пусти меня к себе жить! -Ну, заходи! И стали они вдвоем жить... И так далее, пока не пришел медведь, который залез на крышу и уронил домик... Только не говорите, что медведь сломал домик - иначе малыш разломает ваш теремок. Если ребенок еще маленький, то персонажей должно быть всего 3-4, а дальше можно и больше. Приходят Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок, Лягушка- квакушка, Зайчик- побегайчик... Детям очень нравится смотреть, как перед ними разыгрывают сказки, и они сами гораздо раньше начинают играть в ролевые игры с игрушками и друг с другом.

Войдите в сайт, чтобы оценить статью
    Назад     Обсудить статью
Автор: Юляшка88
Дата: 11.05.2006
Боремся за чистоту языка: выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Magic Castle
Система Orphus