Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!


Здоровье и развитие малышей Первое посещение врача, прививки. Что вредно, а что полезно малышам. Закаливание. Зубки. Физическое и психическое развитие в первые 2 года.

Ответ

Старый 24.12.2005, 22:18 #1 (permalink)
По умолчанию Как играть и чем заниматься с малышами до 6 месяцев
:11_2_108v: Привет! Давайте пообсуждаем, поделимся.
Ответить с цитированием

Старый 24.12.2005, 23:14 #2 (permalink)
По умолчанию Re: Как играть и чем заниматься с малышами до 6 месяцев

Развиваем эмоции

Успехи Вашего малыша в эмоциональной сфере выражаются в яркой реакции на ласковый разговор и на вид привлекательной игрушки. Малыш улыбается, двигает ручками, ножками и гулит.

Ваш малыш способен к тонкому восприятию эмоций. Вы убедитесь в этом в следующей игре. Мама садится на скамейку у кроватки ребенка так, чтобы малыш не видел ее. Сам же взрослый должен хорошо видеть лицо ребенка. Предварительно из поля зрения малыша убираются по возможности все предметы, которые будут отвлекать его. Взрослый напевает грустную мелодию (можно использовать и классическую музыку, и народные песни без слов) и наблюдает за малышом. Ребенок, как правило, прекращает движения, затихает, прислушиваясь к мелодии. Затем выражение его лица становится обиженным, грустным, уголки губ опускаются вниз, малыш готов расплакаться. Не следует доводить ребенка до слез, надо сразу же менять грустную мелодию на веселую. При этом важно, чтобы мелодия исполнялась с одинаковой силой звучания, не громко, но и не очень тихо. При смене мелодии у ребенка исчезает грустное выражение лица, оно становиться сосредоточенным. Прислушавшись к новой мелодии, малыш начинает оживленно двигать руками и ногами, смотреть по сторонам, улыбаться. При исполнении веселой мелодии малыш улыбается, начинает сразу оживленно двигать руками и ногами. Продолжительность такой игры 2–3 минуты.

Когда Вы кормите малыша, важно, чтобы он ощущал тепло ваших рук и ваши объятия. Во время еды ручки ребенка должны быть свободны, чтобы он мог касаться и «исследовать» вас. Положите ручки малыша себе на лицо, проведите ими по носу, рту, волосам и глазам. Мягко придерживайте и массируйте кисти его рук. Поглаживайте его ручки до самых плечиков и тихо говорите ему ласковые слова.

Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши прикосновения, малыш больше узнает о себе.

В эту игру хорошо играть, когда вы меняете пеленки своему малышу. Положите малыша на спину и дотрагивайтесь до различных частей его тельца, произнося «шлеп, шлеп» при каждом прикосновении к нему. Малыш при этом, скорее всего, начнет улыбаться и с видимым нетерпением будет ожидать нового прикосновения в другом месте. Приговаривая «шлеп, шлеп», называйте ту часть его тельца, которой вы касаетесь.

Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой — печальную. Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.

Если у вас выдалась свободная минутка, отдохните вместе с ребенком. Удобно устроившись на кровати или мягком ковре, положите малыша себе на грудь. Ваше спокойное ритмичное дыхание успокоит малыша, и вы оба останетесь довольны проведенным вместе временем.

Ласковая забота о малышах формирует их чувства и делает их любящими и восприимчивыми. Пение колыбельных песен, когда вы укачиваете малыша на руках, как нельзя лучше развивает его доверие к вам. Вспоминайте, придумывайте свои колыбельные. Пойте или пересказывайте их, когда вы укачиваете малыша на руках и крепко его обнимаете.


Каждый раз, меняя окружающую обстановку, вы предоставляете ребенку возможность увидеть нечто новое.

Возьмите малыша на руки и держите так, чтобы он мог видеть все вокруг. Прогуливайтесь с ним по комнате, останавливаясь перед предметами яркого цвета или необычной формы. Пусть малыш смотрит на них в течение какого-то времени. Спойте ему какую-нибудь песенку на любой мотив, и тогда ребенок поймет, что вы с ним занимаетесь приятным делом.

Когда вы опустите малыша в кроватку, позаботьтесь, чтобы там тоже было что-нибудь, что ему интересно разглядывать.

Лежа на спине ребенок прослеживает плавными движениями глаз с содружественным поворотом головы перемещение яркой игрушки не только в вертикальной и горизонтальной плоскостях, но и по кругу. При резком исчезновении игрушки он замирает и поворачивает голову и туловище в поиске пропавшего предмета. Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях — вверх и вниз, вперед и назад, по кругу Поднимите палец и изобразите жужжание пчелы. Жужжите и передвигайте палец в воздухе, подражая полету пчелы. Глаза ребенка будут следовать за «пчелкой». Посадите «пчелку» на малыша, слегка пощекотав его. Повторите это много раз. Теперь поднимите палец ребенка, двигайте его так же, как и свой палец, и дотроньтесь им до собственной щеки.

Освоившись в положении на животе, малыш следит за перемещением игрушки и в этой позиции, приподнимаясь на локтях. Разместите забавные игрушки прямо перед малышом. Подложите подушку под грудку малыша. Так ему будет легче держать головку и он сможет оглядеться вокруг. Приладьте перед ним зеркало, чтобы он мог рассматривать «другого малыша». Пока ребенок лежит на животике, его мир ограничен, если же он приподнят, то его руки становятся способными ощупывать, изучать окружающее. Приподняв малыша на подушке, рассказывайте ему обо всем, что он может увидеть.

В возрасте около трех месяцев детишек ожидает выдающееся событие — «открытие» собственных рук. Положите ребенка на спинку и нежно разговаривайте с ним, добиваясь полного его внимания. Мягко положите руку малыша ему на щеку. Делая это, говорите: «Какая славная ручка». Спустя некоторое время, начинайте держать ручку малыша непосредственно перед его глазами до и после того, как вы положите ее ему на щеку. Ребенок привыкнет связывать чувство удовольствия с видом собственной руки.
Натяните яркий носок на ручку малыша. Вы заметите, как малыш приближает руку к глазам, чтобы рассмотреть его.

Что мы слушаем?

Услышав звучащую игрушку, малыш поворачивает голову в ее сторону.

Наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком (если вы собираетесь оставить малыша без своего внимания, обязательно снимите манжету). Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела и развить координацию рук и глаз. Привяжите бубенчик к детским пинеткам или носочку. Каждый раз шевеля ножкой, малыш будет слышать звон бубенчика (во время сна носочек нужно снять).

Ребенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт музыке или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме. Поставьте часы рядом с ребенком, и пусть он услышит их тиканье. Это познакомит малыша с чувством ритма и, может быть, поможет уснуть.

Различение звуков, в том числе высоких и низких, составляет одну из наиболее развитых способностей новорожденных. Тесно прижмите к себе малютку и произнесите имя малыша ласковым голосом. Теперь произнесите те же слова нежным, но низким голосом. Несколько раз меняйте тон своего голоса.

Летом перед дневным сном вынесите ребенка на свежий воздух и устройте его вблизи дерева так, чтобы он мог наблюдать за движением листьев. Повесьте на ветви дерева несколько легких предметов, издающих негромкие звуки. Ребенок будет слушать их. Мелодичные, приятные звуки могут издавать колокольчики, а также формочки из фольги для пирожков и бусы, если их колышет ветер. Рассказывайте малышу о звуках. Используйте слова «нежный», «высокий», «звенящий» и другие, которые покажутся вам подходящими. Помните, что звуки должны действовать на малыша успокаивающе. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.

Ощупываем и прикасаемся

Летом выйдите из дома вместе с ребенком в тихую, мягкую погоду. Расстелите на земле одеяло и сядьте на него с малышом. Сорвите травинку и нежно поглаживайте ею его руки. Переверните малыша на животик, положите его ладошки на траву и проведите ими по ней несколько раз. Ребенок будет стараться схватить травинки и найдет это очень увлекательным.

Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.

Легонько погладьте рукой ручку ребенка, приговаривая: «Ручки-ручки, Малышкины ручки.» Теперь погладьте малыша мягкой игрушкой и повторите слова. Снова погладьте рукой ручку малыша. Чередуйте поглаживания рукой и игрушками из разных материалов.

Нашейте на старую перчатку кусочки материи различной текстуры (все они должны быть надежно закреплены). Будет лучше, если вы прикрепите к каждому пальцу разную на ощупь ткань. Очень хороши для этого фланель, шелк, вельвет и холст. Если же вы обрежете у перчатки кончики пальцев, то ребенок наряду с разной текстурой ткани сможет ощупать, как различны на ощупь ткань и ваша рука.

Действуем с предметами

Именно в этом возрасте малыш начинает активно действовать ручками. Мамина задача — предлагать ему самые различные предметы для развития навыков хватания. Подмечая и поощряя малейшие успехи малыша, мама способствует совершенствованию навыка. Вначале мама дотрагивается игрушкой, удобной для захвата ладонью, до кистей рук ребенка, в ответ в них увеличивается активность, несколько позже в кистях рук возникает движение пальцев, сжимание и разжимание ладоней. К 3,5 месяцев малыш с интересом рассматривает игрушку, вложенную в его руку взрослым.

Скрепите кусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучше всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка способствует одновременно развитию осязания и хватательных навыков малыша

Если Ваш малыш все еще любит сжимать кулачки, помогите ему раскрыть их, предлагая удерживать мячики различной текстуры размером с теннисный.

Сядьте на стул, держа ребенка на коленях. Попищите какой-нибудь пищащей игрушкой. Дайте эту игрушку малышу в руки. Он инстинктивно схватит ее и будет удивлен, когда она запищит. Продолжайте игру, неоднократно давая игрушку малышу, и вскоре он догадается, что это его руки вызывают писк игрушки.

Положите маленькую игрушку прямо перед ребенком так, чтобы он мог ее видеть. Коснитесь игрушкой его ладони и помогите ему сомкнуть свои пальчики вокруг игрушки. Уберите свою руку, чтобы он смог сам держать игрушку. Когда же он ее уронит, снова вложите эту игрушку ему в руку, ласково разговаривая с ним. По мере того, как вы будете играть в эту игру, пальчики малыша постепенно начнут становиться сильнее, и вскоре он сможет сам раскрывать и закрывать ладошки. Всякий раз давайте игрушку ребенку в другую руку. Для развития у малыша тактильной чувствительности давайте ему мягкие, твердые, холодные, гладкие и другие, разные на ощупь игрушки.

Разместите возле кроватки малыша мягкие маленькие игрушки. Держите игрушку перед ребенком и поворачивайте ее в разные стороны. Поворачивая игрушку, говорите как бы от его имени: «Эй, малыш!», «Как поживаешь, малыш?» и т.п. Ребенок будет пытаться схватить игрушку, и, если ему это удастся, он испытает удовольствие. Используйте игрушки самых разных размеров, разной формы и сделанные из разных материалов. Изменяйте свой голос, говоря за ту или иную игрушку. Это позволит малышу слышать разнообразные звуки. Игра превосходно развивает слух и мелкие двигательные навыки.

В этом возрасте изменяется назначение подвешенных игрушек. Теперь это уже не игрушки для рассматривания, а игрушки для хватания. Объект должен располагаться на расстоянии 7 см над грудью ребенка. В качестве материала вначале можно использовать ленты яркого, спокойного цвета. Над ребенком, лежащим на спине, размещается знакомая подвеска, погремушка-гирлянда, концы которой соединены с двумя лентами, спускающимися к рукам ребенка. Взрослый привлекает внимание малыша к погремушке. Оживленно двигая руками и ногами, малыш наталкивается на концы лент. Ребенок, непроизвольно сжимая и разжимая кулачки, случайно схватывает ленту.

Не умея сразу выпустить ее из рук, он размахивает руками, дергает ленту и приводит в движение высоко подвешенную игрушку. Выпустив ленту из рук и чувствуя ее прикосновение, ребенок сжимает и разжимает кулачки, снова захватывает ленту пальчиками, дергает ее и опять приводит в движение высоко подвешенную игрушку. При попытке взять ленты в рот следует отвести руку малыша вместе с лентами в сторону, натянуть их, привести в движение все игрушки. Продолжительность игры составляет от 5 до 10 минут.

К 3 месяцам Ваш малыш должен уже играть сам с собой без Вашего участия 20–30 минут. В поле его внимания могут одновременно находится до 3 игрушек.

Ведем диалог: звуки — вот они какие

Воспроизводите звуки, которые издает ваш малыш. Это установит восхитительную связь между вами. Воркование и агуканье — язык младенца. Увидев что-либо интересное, он начинает агукать. Поиграйте со своим малышом в агуканье. Возьмите любой ярко раскрашенный предмет и держите его перед глазами ребенка. Когда малыш начнет агукать, вы тоже скажите ему «агу» и обнимите его. Вскоре вы узнаете, что нравится вашему ребенку.

Если у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего ребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почаще включать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш может успокоиться и заснуть.

Жизнь в движении

Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения ног велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например, «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Сделайте то же самое упражнение, только на этот раз вы должны лечь на спину и положить малыша себе на живот. Называя ребенка по имени, старайтесь, чтобы он поднял головку и посмотрел на вас.

Надуйте большой пластиковый мяч так, чтобы он стал упругим. Осторожно положите на него ребенка животом вниз. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение помогает успокоиться и заснуть.

Эта игра важна для развития ножек ребенка. Положите малыша на спину и возьмите ступни его ног в свои ладони. Двигайте ножки малыша к себе и от себя, а затем по кругу. Во время этого упражнения напевайте на какой-нибудь известный вам мотив:
Вокруг горы, вокруг горы
Идем, идем, идем.
Вокруг горы, вокруг горы
С тобою обойдем,
А после будем мы играть
И каждый пальчик целовать.

Произнося последнюю строчку, начинайте целовать каждый пальчик малыша по очереди.

Малышам нравится болтать ножками и подбрасывать их вверх. В столь раннем возрасте они даже умудряются засовывать в рот пальцы ножек. Чтобы помочь ребенку, положите что-нибудь ему в ноги, например, мягкую зверюшку, пищащую игрушку или вашу собственную руку. Каждый раз кладите в ноги малышу что-нибудь одно. Поместите подушку в кроватку таким образом, чтобы малыш ударял по ней ножками.

Чтобы развить мышцы ребенка и помочь ему приобрести чувство ритма, положите малыша на спинку и мягко двигайте его ручки и ножки в ритме какой-нибудь детской песенки. Например, двигая кисти его рук по кругу, говорите:
Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?

Двигая же ножки малыша назад и вперед, говорите:
Ну и соня — сын мой Джон!
Спать в штанах улегся он.
Башмачок он сбросил прочь,
А в другом проспал всю ночь!
(Перевод С. Маршака)

В З месяца ребенок переворачивается со спины на бок после того, как взрослый берет в руку ножку лежащего на спине малыша и прижимает ее к поверхности стола со стороны второй ножки. Следующее упражнение поможет освоить навык переворачивания. Положите ребенка на спину. Сядьте позади его головки, держа при этом маленькую игрушку над его лицом. Когда вы убедитесь, что привлекли внимание малыша, начните передвигать игрушку в одну из сторон. Делайте это очень медленно, побуждая малыша ухватить игрушку. Если он повернется, дайте ему поиграть с ней. Повторите занятие, передвигая игрушку в другую сторону. Если ребенок лишь частично повернется и будет нуждаться в небольшой помощи, то легонько подтолкните его.

Занимаясь с малышом, следите за тем, чтобы он не переутомлялся и не перевозбуждался. Занятия хороши тогда, когда приносят удовольствие и маме, и малышу.

Марина Евгеньевна Ланцбург
психолог, руководитель«Школы для Пап и Мам»




Ответить с цитированием

Старый 25.12.2005, 14:29 #3 (permalink)
По умолчанию Re: Как играть и чем заниматься с малышами до 6 месяцев
U nas horosho shla zaryadka- v raznye storony nogi-ruki, na zhivote ne ochen' lyubil valyat'sya, sazhali v kreslo-shezlong, stavili arku s igrushkami- horosho igral. Jeshe byla arka, po osnovaniju lupil nogami lezha na spine, a sverhu krutilis' igrushki i muzyka razdavalas'.
__________________
Ответить с цитированием

Старый 25.12.2005, 14:46 #4 (permalink)
По умолчанию Re: Как играть и чем заниматься с малышами до 6 месяцев
Я так понимаю, что все Саши, по крайней мере те, которых я знаю, не любят лежать на животике. А вообще их можно сейчас подтягивать за ручки, что бы они присаживались чуть-чуть? Мне кажется, что малышу как-то скучно.
Ответить с цитированием

Старый 25.12.2005, 14:57 #5 (permalink)
По умолчанию Re: Как играть и чем заниматься с малышами до 6 месяцев
Для нас тоже лежание на животике какое то мучение, начинает крехтеть, а потом и плакать
Ответить с цитированием

Старый 25.12.2005, 17:31 #6 (permalink)
По умолчанию Re: Как играть и чем заниматься с малышами до 6 месяцев
Цитата:
В ответ на:
. А вообще их можно сейчас подтягивать за ручки, что бы они присаживались чуть-чуть? Мне кажется, что малышу как-то скучно.
Ja podtyagivala, no ne ochen' chasto, mozhet, paru raz za den'.
__________________
Ответить с цитированием

Старый 27.12.2005, 16:23 #7 (permalink)
По умолчанию Re: Как играть и чем заниматься с малышами до 6 месяцев
А мы сами хватаемся за ручки и подтягиваемся. Малышке очень нравится! И делаем это часто.
Ответить с цитированием

Старый 27.12.2005, 16:55 #8 (permalink)
По умолчанию Re: Как играть и чем заниматься с малышами до 6 месяцев
Da u nas pediatry za nenasilie nad rebenkom: ne hochet sadit'sya- ne sadit', ne hochet perevorachivat'sya- ne nado, polzat' ne hochet- ne nado. Nash v itoge poplz tol'ko v 11 mes, a poshel normal'no- v 13 mes. Tak eto ja k chemu? Da, ne tseplyalsya-ne podtyagivalsya- nu i ne podnimali osobo, kak zainteresovalsya- stali.
__________________
Ответить с цитированием

Старый 13.01.2006, 00:19 #9 (permalink)
По умолчанию Re: Как играть и чем заниматься с малышами до 6 месяцев
Лучшего занятия, чем щипание мамы мы ещё не нашли Ну и мобили нравятся, у нас их уже несколько. Но последний - шедевр http://russiantoys.ru/pr_inf.php?ID=79
Ответить с цитированием

Старый 29.07.2006, 23:29 #10 (permalink)
По умолчанию Re: Как играть и чем заниматься с малышами до 6 месяцев
1. Посмотри и узнай!

Нужно: игрушки, знакомые ребенку (шарики, кубики, уточка, закрепленные на ленточках в удобном для обозрения ракурсе), и новая игрушка (например, матрешка-неваляшка).

Вы поочередно показываете малышу знакомые игрушки, удаленные от него на расстояние 60-70 сантиметров, перемещая их влево - вправо. Темп перемещения устанавливается индивидуально. Он может несколько убыстряться или замедляться, чтобы ребенок научился активно следить за предметом. Убедившись, что он следит за игрушкой, вы устанавливаете ее так, чтобы она зависла над ребенком. Так малыша учат фиксировать взгляд на неподвижном предмете.

Как только внимание ребенка отвлекается от игрушки, вы опять приводите ее в движение колебательными или вращательными движениями с малой амплитудой. Зрительное сосредоточие на предмете возобновляется 2-3 раза.

Далее вы побуждаете ребенка протянуть руку к игрушке, приближая ее к малышу. Если он не проявляет активности, нужно наложить его ладонь на предмет. То же повторяется и с другой рукой.

Потом вы еще раз проделываете те же действия, но с новой игрушкой. Показ ее должен быть длительным, чтобы малыш смог хорошо рассмотреть незнакомый предмет. Затем надо дать ему возможность разглядеть его из разных положений (например, лежа на животе - не более 2-2,5 минут). В конце занятия полезно еще раз попеременно продемонстрировать ребенку игрушки знакомые и впервые им увиденную. При этом вы должны постоянно разговаривать с малышом, окликать его по имени, эмоционально комментировать его удачные действия ("Молодец, Мишенька! Миша схватил зайчика!"), называть игрушки.
2. Послушай и найди!

Нужно: предметы, издающие звуки (колокольчик, погремушка, бубен), а также небольшого размера (10-12 сантиметров) образные игрушки (звери, птицы, машинки, человечки и т.д.), издающие при нажатие или встряхивание писк, свист, гудение, шуршание и т.п.

Вы кладете ребенка на середину кроватки, боковые стороны которой закрыты пленками. На расстоянии не далее 1 метра вы встряхиваете колокольчик (бубен). Вначале извлекаются тихие звуки, чтобы не испугать ребенка. Потом звук усиливается, вызывая слуховую ориентировочную реакцию и поворот головы в сторону звука. Вы продолжаете извлекать звуки, до момента, пока малыш не повернет голову в вашу сторону, то есть определит направление звука. После этого вы отодвигаете пеленку и снова звените колокольчиком, давая возможность увидеть источник звука. Затем приближаете колокольчик в краю кроватки, звените им внутри кроватки. При этом не стоит сильно раскачивать колокольчик - малыш должен сосредоточить взор на звучащем предмете. Когда он зафиксирует взгляд на нем (до 10 секунд), звенящий колокольчик убирается за кроватку, сторона которой закрывается пленкой. После паузы в 10-15 секунд вы переходите к другой стороне кроватки и повторяете первую часть занятия.

Ребенку нужно дать возможность не только рассмотреть колокольчик, но и захватить, а затем и притянуть его к себе. С этой целью колокольчик держат над малышом, приближая его то к одной , то к другой руке ребенка, осторожно касаясь его и побуждая к захватыванию игрушки.

3. Схвати и потрогай!

Нужно: валики (длиной 7-8 сантиметров и диаметром 1,5-2 сантиметра), выполненные из различных тканей (джинсовой, ситцевой, махровой, шелковой и т.п.); шарики, различные по весу и материалу (диаметром 2-2,5 сантиметра): полиэтиленовый, деревянный, а также самодельные матерчатые (из ситцевой , махровой, шелковой, джинсовой и других тканей) и обшитые кожей, мехом (к матерчатым шарикам крепятся узкие ленточки длиной 20-30 сантиметров, а шарики из твердых материалов помещают в полиэтиленовые сеточки, к которым пришивают ленточки); палочки короткие (10 сантиметров), круглые, гладкие, ребристые, с резной поверхностью ( в сечении 1 сантиметр) - для вкладывания в каждую руку, палочки длинные (25-30 сантиметров) - для захватывания двумя руками одновременно; кольца (диаметром 5-10 сантиметров) из различных материалов: полиэтиленовое, деревянное, металлическое, а также обшитые мягкой и жесткой тканями, обернутые шнуром (к кольцам крепятся ленточки, на которых они опускаются в манеж); сюжетные и образные игрушки-вкладыши (грибки, огурчики, ягоды, морковки, куколки и др.), выполненные из различных тканей, набитые поролоном и другими материалами (длиной 10-15 сантиметров).

Изготовление игрушек: чтобы изготовить валики, необходимо ткань сложить вдвое, прошить, вывернуть швами внутрь. Затем плотно скатать и закрепить, сшив край с поверхностью валика. Расход ткани определяется ее плотностью и толщиной.

Сюжетные игрушки-вкладыши делают из тканей, соответствующих по цвету натуральным предметам. Вначале заготавливают выкройку, повторяющую очертания объекта (например, для огурчика берется вытянутый овал, для морковки - вытянутый треугольник, для ягоды или яблока - круг). Ткань складывают вдвое, на нее накладывают и очерчивают выкройку. Затем по очерченному контуру прошивают на 2/3. Заготовки вырезают, оставляя кромку не менее 1,5 сантиметров. Получившийся чехольчик выворачивают, плотно набивают гигроскопической ватой. Другой аналогичный экземпляр набивают обрезками поролона. Получается два различных по твердости предмета. Наполненные чехольчики полностью зашивают. К игрушке-самоделке пришивают маленькую петельку. Цветными нитками на игрушке вышивают детали.

При изготовлении круглых предметов за основу берут круг, собирают его на нитку (через край) и затягивают на пальце. Затем его набивают и полностью зашивают.

Грибок изготавливают из двух частей - поролоновой шляпки, обтянутой тканью, и поролоновой ножки, обернутой шелковым шнуром. Куколку делают так же, как валик, к которому пришивают головку в платочке. Сам валик обертывают фартучком и обвязывают тоненьким шнурком. Аналогично изготавливают петрушку с колпачком на голове.

Итак, ребенок лежит на спине. Вы попеременно вкладываете в ладони его рук игрушки: мягкие и твердые, гладкие и шероховатые, легкие и более тяжелые. Внимание обращается на положение большого пальца при схватывание - игрушку помещают поперек ладони между большим пальцем и четырьмя другими. Вы побуждаете ребенка к сжатию и расслаблению пальчиков, легонько нажимая на тыльную сторону его руки. У малыша развивается чувство осязание.

Затем эти же игрушки используют как подвески, прикрепленные к ленточкам за специальные петельки. Держа игрушку за ленточку, вы задерживаете ее в ладони ребенка, а потом вытягиваете, побуждая малыша схватить и удержать предмет.

4. Постучи!

Нужно: бубен или барабанчик.

Дайте ребенку музыкальный инструмент и покажите, как можно постучать по нему кулачком и ладошкой. дальше эта игра уже не требует вашего присутствия. Более того, по звукам, доносящимся из кроватки, вы будете знать, что ваш малыш занят делом и доволен жизнью.

5. Потряси и попинай!

Нужно: легкая погремушка, большой надувной мячик.

К лодыжке малыша привяжите ленточкой или шерстяной нитью погремушку и дайте ему вдоволь потрясти ножкой. Затем привяжите погремушку к другой ножке. Не оставляйте малыша с подобным украшением без вашего присмотра. Зато вы можете положить в ногах ребенка большой надувной мяч, и пусть ваше чадо пинает его в свое удовольствие.

6. Развиваем пальчики!

Нужно: несколько шерстяных ниток (длиной не более 8-10 сантиметров), связанные посередине.

Дайте подобную "метелочку" в руки ребенку, слегка намотайте нитки на его пальцы. Он будет пытаться освободиться от ниток и поймет, что может шевелить каждым пальчиком по отдельности. По окончании игры обязательно уберите нитки подальше от ребенка, иначе вскоре они окажутся у него во рту!

7. Прятки

Нужно: пеленка и цветной платок.

Встаньте так, чтобы ребенок мог видеть ваше лицо. Закройте лицо платком, а потом выгляните из-за него, приговаривая: "Где же мама? Вот я, маленький!" Затем закройте платком лицо ребенка и удивитесь? "Где же малыш?" Сдерните платок: "Да вот же он!" Сначала ребенок будет немного ошарашен подобной игрой, но вскоре начнет весело хохотать при этих "пропажах" и "находках". Так малыш начинает понимать, что кроме реальных вещей и отношений существует еще мир "понарошку" и "не взаправду".

8. Коза рогатая

Нужно: ваша рука.

Это одна из самых древних игр. Вы понарошку пугаете ребенка, щекочите ему животик двумя пальцами приговаривая:

Идет коза рогатая!
Идет коза богатая!
Кто каши не ест, молока не пьет -
Забодает, забодает, забодает!

1. Качается и движется

Нужно: полая трубка длиной 40-50 сантиметров, через которую продеваются 2 ленты или 2 шнурка. На одной ленте устройство подвешивается над кроваткой ребенка, к концам другой - привязаны игрушки (например, погремушки-кольца).

Ребенок лежит на спине. Помогите ему ухватиться за колечко (см. в 5-ом месяце упражнение "Ухвати колечко!") и потянуть его на себя. Обратите внимание малыша на то, что другое колечко при этом поднимется вверх. Затем предложите ему потянуть за второе кольцо.
2. "Читаем" ладошкой

Нужно: подушечка из поролона размером примерно 40х40 сантиметров и толщиной 1-1,5 сантиметра, для которой надо сшить несколько наволочек из тканей различных цветов и фактуры (махровой, байковой, ситцевой, джутовой и пр.). На наволочках следует сделать тканевую же аппликацию - цветок, ягодку, улыбающуюся рожицу, киску и т.д. Через некоторое время можно изготовить 2-3 подушечки и сшить их по одной стороне так, чтобы получилась "книжка".

Ребенок лежит на животе. Возьмите его ручку и проведите ладошкой по подушечке, побуждая ощупывать и исследовать ее. Покажите заодно, как переворачивать "страницы" у книжки.

3. Достать и рассмотреть

Нужно: резинка для белья, большие скрепки длиной 4-5 сантиметров либо бельевые прищепки, разноцветный картон или бумага, лоскутки тканей.

Из картона вырежьте разноцветные фигурки (геометрические фигуры, цветы, фрукты и т.д.). Из бумаги можно сложить фигурки в технике оригами. Натяните резинку поперек кроватки. С помощью скрепок или бельевых прищепок прикрепите к ней 2-3 фигурки (или 2-3 лоскутка ткани) так, чтобы ребенок мог до них дотянуться. Покажите ему, что он может не только потрогать фигурки, но и снять их, чтобы покрутить в руках. Когда ребенок "расправиться" с первой порцией фигурок, повесьте новые. Во время игры будьте рядом с малышом, следите, чтобы он не отправил в рот комок бумаги или скрепку (если ребенок еще не расстался с пустышкой, предложите ему ее, чтобы его рот был занят).
Ответить с цитированием

Старый 09.12.2006, 16:27 #11 (permalink)
По умолчанию Re: Как играть и чем заниматься с малышами до 6 месяцев
Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста, т, к. у грудного ребёнка в самом начальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом развития, который доступен объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии ребёнка.

Специалисты из института им. Г. И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторки с 2 месяцев. В этом возрасте они рекомендуют следующие упражнения:
потягивать пальчики малыша, как будто хотите их вытащить; движения должны быть очень легкими и нежными;
осуществлять круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну, а потом в другую сторону.
Также очень хорошо использовать мини-тренажёры. В качестве таких тренажёров можно использовать "мохнатые" шарики из латекса (они продаются в зоомагазинах). До трех месяцев маленькие шарики диаметром 3-4 см вкладывайте в ладони ребёнка. Когда ребёнок засыпает, сжимая эти шарики, то его руки сохраняют правильную форму.

В 4-5 месяцев для массажа используемь крупные шарики. Изменяется и массаж: держа руки ребёнка в своих руках, надо зажать мячик между его ладоней и покрутить.

В 5-6 месяцев для укрепления мышц ладоней хорошо использовать упражнение "Причёсывание": руки малыша по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем вдоль головы вперёд и назад. При выполнении этого упражнения работают мышцы плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти рук, массируя каждый палец, каждую его фалангу. Проводим разминание ежедневно в течение 2-3 минут.

В 6-7 месяцев к ранее выполняемым упражнениям добавляем прокатывание грецкого ореха по ладони ребёнка (круговые движения) в течение 3-4 минут.

В 8-10 месяцев начинаем проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев, проводим упражнения с хорошей амплитудой. Хорошо тренируют движения пальцев рук всем известные упражнения, созданные талантом нашей народной педагогики: "Ладушки", "Сорока - белобока", "Коза рогатая".
В этом возрасте рекомендую использовать при проведении упражнений игрушки-пищалки.
Упражнение "Утёнок"
Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает зажатую в руке игрушку утёнка.
Ты, утёнок, не пищи,
Лучше маму поищи.
Для этого упражнения можно использовать и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения.

Упражнение "Киска"
Ребёнок сначала одной рукой, а затем другой делает расслабляющие движения, имитирующие поглаживающие движения.
Киска, кисонька, кисуля! -
Позвала котенка ... (имя вашего ребёнка)
Не спеши домой, постой! -
И погладила рукой.
В 10-12 месяцев предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать "каракули".

__________________
[






Ответить с цитированием

Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 11:04.


vBulletin® Version 3.6.12.
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Search Engine Friendly URLs by vBSEO 3.1.0 ©2007, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot