Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!


Ясли. Сад. Школа Всё, что связано с выбором этих заведений, плюсы и минусы, делимся опытом.

Ответ

Старый 17.10.2005, 17:42 #1 (permalink)
По умолчанию Как выучить таблицу умножения...
Девочки ,вот нашла тут кое что ,о том как выучить таблицу умножения с ребенком...


Как выучить таблицу умножения. Случай из практики детского психолога.


Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памяти ни у себя, ни у своего ребенка. Такие сложности, действительно, встречаются не так уж часто. Обычно в том возрасте, когда в школьной программе изучают таблицу умножения, у детей еще сохраняется очень хорошая механическая память (которая по мере взросления несколько ухудшается). Поэтому им довольно легко дается "зубрежка", т.е. многократное восприятие и повторение учебного материала. На этой способности, в основном, и построено обучение в начальной школе.

Если же у ребенка плохо развита механическая память, и он не в состоянии запомнить материал такими способами, как все одноклассники, то он попадает в незавидное положение. Так однажды ко мне обратились родители третьеклассницы, измучившиеся оттого, что в течение года не могут выучить с дочкой таблицу умножения, а у всех одноклассников она "от зубов отскакивает". Естественно, что этот досадный недостаток повлиял на успеваемость девочки в школе и даже на ее самооценку (ребенок характеризовал себя как "глупую", "хуже всех" и т.п.).

Ужасно обидно за таких детей, которые не являются отстающими в интеллектуальном развитии и могут быть весьма прилежны, но традиционная система преподавания не учитывает их индивидуальных особенностей. В процессе психодиагностики было установлено, что механическая память девочки действительно находится на очень низком уровне развития (причем все ее виды: и зрительная, и слуховая, и моторная, и смешанные). Однако с логической, образной и эмоциональной памятью дела обстояли гораздо лучше (что довольно типично для детей с такими сложностями). На этом и была построена коррекционная работа.

Основной метод, который мы использовали для заучивания таблицы, это создание рисунков и рассказов, иллюстрирующих примеры на умножение. Сначала я предложила девочке пофантазировать и сказать, на что похожи цифры от 0 до 9. Так ученица придумала для себя устойчивые ассоциации. Например, цифра "1" напоминала ей человека с любопытным носом, цифра "2" - лебедя, цифра "3" - сердечко и т.д. (важно, чтобы эти образы были придуманы самим ребенком, иначе это станет дополнительной нагрузкой на память). Мы нарисовали эти образы в виде картинок рядом с соответствующими цифрами (задействовав таким образом моторную и образную память, а также эмоциональную, т.к. эта необычная работа вызывала у девочки разные положительные чувства).

После этого необходимо было закрепить образовавшиеся ассоциативные связи, поэтому я называла девочке нарисованные картинки в разбивку, а она вспоминала, какую цифру она ею изобразила.

Когда эти связи будут четко установлены, можно переходить к работе над запоминанием табличных примеров на умножение. Лучше не проходить за день более, чем один столбик из таблицы, чтобы избежать явления наложения заучиваемого материала друг на друга (что является нормальным свойством человеческой памяти).

Дальнейшая работа строилась следующим образом. Девочка писала пример, который она в данный момент запоминала, сначала обычными цифрами, а рядом с помощью образов (картинки и знак умножения в левой стороне, затем знак "равно" и число в виде образа(ов) справа). После этого ей предлагалось придумать историю, которая логично объединяла бы этих персонажей и имела какие-то причинно-следственные связи. Так начало историй было традиционным: один персонаж встречает другого, различались только условия их встреч. А окончание должно было логично подвести рассказ к появлению персонажей, нарисованных после знака "равно". Чем интереснее, неожиданнее и эмоциональнее будут эти рассказы, тем лучше. Они должны хорошо запечатлеться в памяти ребенка, а кроме того, на время такого обучения и в вашей памяти тоже. Так моя маленькая клиентка придумала, например такую историю на случай умножения "2 х 3 = 6". "Шел лебедь и вдруг увидел сердечко. Послушал он свое сердце, а оно сильно колотится. Тогда понял лебедь, что влюбился. Стал он ухаживать за сердечком. А потом появился клоун (так она обозначала цифру "6") и стал смеяться над ними -тили-тили-тесто - жених и невеста!"

После того, как вы проработали несколько примеров таким эмоциональным способом, следует перейти к следующему этапу - укреплению связей, вычленению только самого главного из всего рассказа (хотя в эмоциональной памяти хорошо бы сохранить весь сюжет). Это можно сделать, задавая ребенку вопросы типа "Шел лебедь, встретил сердечко. Кто потом появится?". Если ребенок ответил правильно, то нужно попросить теперь сказать цифрами, что это за пример. Если же верного ответа не поступило, то помогите ему вспомнить составленную историю с помощью комментариев частей рассказа.

Обратите внимание, что переходить к работе над следующим столбиком (с другим главным персонажем) следует только после того, как автоматизировано воспроизведение всех установленных связей в предыдущем.

Обратите внимание ребенка на то, что не нужно каждый раз придумывать новые истории, ведь в каждом последующем столбике будут встречаться примеры из предыдущих, где персонажи просто поменялись местами. Итог таких историй все равно будет как придуманный ранее.

Когда ребенок запомнит таким способом всю таблицу умножения, нужно повторить и закрепить ее, используя дополнительные методы. Примеры из таблицы (уже в цифрах) можно произносить с разными интонациями (например, сильно удивляясь или огорчаясь), выкрикивать как лозунги на демонстрации, говорить как можно медленнее или, наоборот, как скороговорку, почти кричать или шептать и т.п.

Хорошо также использовать шуточные задачи, решаемые с помощью примеров из таблицы умножения. Можно тренировать эти навыки, устроив ребенку игровое "испытание" по принципу настольной игры: если он правильно отвечает пример из таблицы умножения, то делает шаг вперед, если нет - то шагает назад. Зато если по результатам таких испытаний игрок достигнет условленного места, например, дойдет до двери комнаты, то он считается победителем и должен чествоваться или награждаться чем-нибудь приятным.

Если же вы опасаетесь, что у вас не хватит творческих способностей, чтобы воплотить в жизнь все рекомендуемые дополнительные методы, то можете приобрести аудиокассету под названием "В стране таблицы умножения", где эти приемы уже частично реализованы.

Используя все указанные способы в систематических занятиях (2 раза в неделю), мы с описываемой третьеклассницей добились того, что она хорошо владела таблицей умножения уже через два месяца. Но еще важнее то, что девочка поняла: это не она глупая и неспособная, а просто тот способ усвоения материала, который все используют, ей не подходит, но она может выучить то, что необходимо, другими методами, причем творческими и интересными.

Кстати, такие методы обучения могут быть приятны и полезны даже в том случае, если у вашего ребенка нет проблем с механической памятью, но вы просто заботитесь о том, чтобы его интерес к учебе не угас из-за скучной зубрежки.



Надеюсь, что теперь заучивание таблицы умножения станет приятным совместным вашим времяпрепровождением с ребенком. Если же что-то в этом процессе будет сложным или неуспешным, то пишите нам в "Психологическую консультацию" или на мой адрес.


Ответить с цитированием

Старый 31.08.2008, 01:41 #2 (permalink)
По умолчанию Re: Как выучить таблицу умножения...
По-моему, это очень вредно. Ребёнок не понимает сути того, что он заучивает. Если что-то неверно запомнилось, он не сможет понять, что это заведомо неверный результат.
Дети, с которыми занимались такими методами, могут, например, при умножении нечётных чисел получить чётный результат и им невдомёк, что такого быть не может.
Более того, они и в дальнейшем пытаются всё заучивать, опираясь на за уши притянутые ассоциации. Допустим, у ребёнка слабая механическая память, но зачем же гробить ещё и логику?
Ответить с цитированием

Старый 17.09.2008, 14:49 #3 (permalink)
По умолчанию Re: Как выучить таблицу умножения...
А мы купили программу, ребенку нравится, сама занимается и вполне успешно учится. Посмотрите, там можно скачать и попробовать перед тем, как покупать.
Успехов!
Ответить с цитированием

Старый 17.09.2008, 16:02 #4 (permalink)
По умолчанию Re: Как выучить таблицу умножения...
а я не стала сразу учить - зубрежкой
нам на лето книжку-тесты дали, желающим, там нам попалось умножение и деление. и очень простой способ объяснения
к прмеру 4*2, это 4 звездочки по 2 раза (в двух рядах), внизу приписано 4+4, значит = 8. как только Лука понял, что такое значок умножения, сразу же легко стал считать и если на первых примерах он тормозился и складывал цифры, то потом очень быстро стал давать ответ, запомнив что 3*2 всегда 6, ф 4*2=8
таким же способом объяснила деление: сколько раз в 6 может поместится 2, то есть, 6-2 - один раз,=4-2 - второй раз=2-2 - третий раз, тое сть 6/2=3. сейчас мы без зубрежки уже запросто знаем 4 столбца таблицы умножения. дальше я пока ему не задаю.
__________________


Ответить с цитированием

Старый 14.10.2008, 14:32 #5 (permalink)
По умолчанию Re: Как выучить таблицу умножения...
То, что надо!
Ответить с цитированием

Старый 16.10.2008, 11:38 #6 (permalink)
По умолчанию Re: Как выучить таблицу умножения...
Я тоже Объяснила прибавлением. Как только Алена поняла все пошло как по маслу.
Уже выучили столбик на 6-ть. Хотя пока в школе не проходят умножение, наверное будет позже.
Ответить с цитированием

Старый 21.11.2008, 14:11 #7 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как выучить таблицу умножения...
Девочки, я Вам как учитель математики расскажу как правильно учить таблицу умножения, поверьте это легко.
Итак, как сказано в учебнике математики умножение есть сокращенное сложение, т.е. 2 умножить на 3 значит, 2 сложить саму с собой три раза или 2+2+2, удобно записать столбики
2+2
2+2+2
2+2+2+2 и т.д., сначала сожение, затем при усиленной тренировке запомняться ответы и не нужно будет складывать. Внимание, учить табицу следует только так, что бы ребенку была ясна логика рассуждений, это ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Потом они будут умножать буквы, и скобки и здесь нужно обязательно знать логику процесса.
Еще совет, хотите чтобы ребенок считал быстро пускай считает с Вами в магазине, килограм морковки, 2 кг конфет и пакет молока.
На таких примерах ему будет легче понять, а нывык очень пригодиться при прохождении дробей.
Удачи))
Ответить с цитированием

Старый 21.11.2008, 14:13 #8 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как выучить таблицу умножения...
И еще, милые мамы, объясняйтесь с ребенком правильными терминами, не морочте ребенку голову звездочками и мишками это только затрудние дальнейшее понимание, трудно в начале построить верную базу, потом будет легче
Ответить с цитированием

Старый 22.11.2008, 11:54 #9 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как выучить таблицу умножения...
У Бахтиной есть книга "Таблица умножения". Для детей от 5 до 8 ми лет, супер!
__________________
"Если бы вы знали, как редко вас правильно понимают, вы бы молчали" (Гете)
Ответить с цитированием

Старый 24.11.2008, 08:20 #10 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как выучить таблицу умножения...
А что в ней? Учат как лучше выучить таблицу?
Ответить с цитированием

Старый 24.11.2008, 09:00 #11 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как выучить таблицу умножения...
Там запоминают таблицу на основании ассоциаций, то есть каждому действию присваивается смысловое значение. Таблицу мы еще(в силу возраста))) не учили, а по малышовым учебникам этого автора занимаемся.
__________________
"Если бы вы знали, как редко вас правильно понимают, вы бы молчали" (Гете)
Ответить с цитированием

Старый 22.12.2008, 23:32 #12 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как выучить таблицу умножения...
Цитата:
Сообщение от Svetlana75 Посмотреть сообщение
А мы купили программу, ребенку нравится
А я установил другую программу и хочу посоветовать её.
В общем устанавливаете программу Примерчик и теперь когда дитя идёт играть в компьютер, ему придётся сначала решать всякие задания на сложение/вычитание/таблицу умножения/дроби/иностранный/в столбик и т.п. И только когда все сделает, то ему разрешится поиграть!

И главное, что ребенку самому тоже очень нравится решать привычные ему примеры на компьютере, а не на бумажке. Ну и мне не приходится каждый раз придумывать писАть ему новые задания
Ответить с цитированием

Старый 24.12.2008, 13:06 #13 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как выучить таблицу умножения...
почему-то ссылка не прошла...

Последний раз редактировалось Наталья-), 24.12.2008 в 18:01. Причина: реклама на сайте запрещена
Ответить с цитированием

Старый 05.06.2009, 15:59 #14 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как выучить таблицу умножения...
А я купила 30 занятий с таблицами Пифагора на каком то сайте за 120 руб., позавчера, два раза отзанимались, ребенку понравилось. мне не нравится, когда она сидит за компом и в программе тыкается, глазки портит, поэтому и решила заниматься без компа, распечатала таблицы и дала ей заполнять. Таблицы пифагора называются. Очень всем рекомендую ))
Ответить с цитированием

Старый 11.06.2009, 12:16 #15 (permalink)
Восклицание Ответ: Как выучить таблицу умножения...
Я со своим занимался без компа (считаю это вредным в раннем возрасте)...
Таблица Пифагора учится очень легко, если до этого малыш быстро освоился с простым счетом. Главное здесь - сначала наглядно объяснить логику на простых числах... "тупая" зубрежка вообще ни к чему (хотя сам в детстве зубрил большую часть)
Ответить с цитированием

Старый 27.07.2011, 16:56 #16 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как выучить таблицу умножения...
Что за программа ?
Ответить с цитированием

Старый 13.08.2011, 12:42 #17 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как выучить таблицу умножения...
EvgSimonov,
А, по-моему, таблица умножение - это в любом случае чистой воды зубрежка. Ребенок даже если понимает, что 4*3 - это 4+4+4, все равно результат 12 он выучивает наизусть.
Ответить с цитированием

Старый 20.09.2011, 23:59 #18 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как выучить таблицу умножения...
Ребенку просто сложно представить себе цифры типа 9*9=81... все, что выходит за пределы 10 пальцев - уже абстрактно для него, поэтому проще зубрить.
Ответить с цитированием

Старый 30.09.2011, 05:08 #19 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как выучить таблицу умножения...
Хорошо, что до таблицы умножения у нас еще целый год)) Авось пригодиться ваш метод обучения)))
__________________
Есть работы, которые съедают, а есть, которые спаивают
Ответить с цитированием

Старый 20.12.2011, 22:28 #20 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как выучить таблицу умножения...
парадокс, все равно придется заучивать, какая бы программа не была.
Ответить с цитированием

Старый 29.01.2012, 19:51 #21 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как выучить таблицу умножения...
Цитата:
Сообщение от Орландина Посмотреть сообщение
Ребенку просто сложно представить себе цифры типа 9*9=81... все, что выходит за пределы 10 пальцев - уже абстрактно для него, поэтому проще зубрить.
еще со школы помню

способ умножения на "9" -по пальцам рук.
пронумеровать(мысленно,конечно) пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. то есть,
мизинец левой руки это №1
безымянный левой руки -это №2 и т.д. до мизинца правой руки -он будет №10
далее, например, нам нужно умножить 3 на 9.
поднимаем вверх третий палец(это будет средний на лев.руке) и смотрим:
слева от поднятого пальца -это будут десятки, а в нашем варианте -2пальца-два десятка,
а справа от поднятого пальца, -это единицы, в нашем варианте- пальцев 7. итак, мы получили 2(десятка) и 7 (единиц) что равно 27..
главное, не считать поднятый палец, т.к он служит "перегородочкой" от десятков к единицам.
и так далее..
жаль, что подходит только для умножения на "9"
__________________
Не делайте из мухи слона, не прокормите!
Спящий ребёнок - это не только мило, но и наконец-то!
Ответить с цитированием

Старый 08.05.2012, 13:18 #22 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как выучить таблицу умножения...
Когда я училась
То просто заучивала таблицу умножения
И у меня в голове всё хорошо отложилось

Нас со временм научили как перемножать большие числа в столбик
Ответить с цитированием

Старый 15.09.2012, 08:43 #23 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как выучить таблицу умножения...
Дорогие друзья, для эффективного усвоения таблицы умножения хочу представить вашему вниманию бесплатный интерактивный игровой онлайн тренажер по таблице умножения, моей разработки.



Тренажер обладает "памятью" и интеллектуально подбирает каждое последующее задание, в соответствии с успеваемостью. Так же реализованы функции рейтинга ученика и индикатор прогресса по каждому заданию.
Ответить с цитированием

Старый 19.11.2012, 23:25 #24 (permalink)
Радость Ответ: Как выучить таблицу умножения...
Здравствуйте!!!. Тему на форуме не удалось создать, к сожалению, поэтому и прямую ссылку дать не могу...
Ответить с цитированием

Старый 20.11.2012, 07:43 #25 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как выучить таблицу умножения...
Цитата:
Сообщение от Anyashka Посмотреть сообщение
Тему на форуме не удалось создать, к сожалению, поэтому и прямую ссылку дать не могу...
Правила сайта надо читать. Нам очень приятно,что Вы автор раскрасок, но рекламировать чужой сайт на нашем ресурсе не получится.
__________________
"Если бы вы знали, как редко вас правильно понимают, вы бы молчали" (Гете)
Ответить с цитированием

Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 02:00.


vBulletin® Version 3.6.12.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.
Search Engine Friendly URLs by vBSEO 3.1.0 ©2007, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot