Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!


Воспитание детей Все что связано с воспитанием детей: методики, детская психология, переходные возраста и т.д.

Ответ

Старый 01.02.2007, 16:12 #1 (permalink)
По умолчанию Статьи о раннем развитии
Автор сообщения - nektera
Грамотный малыш
Николай Зайцев - 29.06.2006
Дети, в отличие от взрослых, постоянно чему-нибудь учатся: ложкой кушать, а не руками; одеваться-раздеваться; зубы чистить, мыться; через скакалку прыгать, на коньках, велосипеде кататься; марки машин различать; рисовать, петь, танцевать... Вот уже и телефоном пользуются, включают-переключают телевизор, видеомагнитофон. Да ещё уверены (спросите), что сами всему научились.
Среди прочих дел к четырём-пяти годам не только можно, но и нужно - для скачка в умственном развитии - освоить чтение, сложение-вычитание в пределах ста хотя бы, письмо печатными буквами. Учиться этому даже проще, чем продеванию шнурков в дырочки и завязыванию их бантиком. И намного интереснее.
Начните с "Кубиков Зайцева". Что это такое? - Комплект из шестидесяти кубиков с одной или двумя буквами на гранях, пяти листов таблиц, аудиозаписи и "Учебника для родителей, воспитателей, учителей". Занятия можно проводить дома, в группе, классе - одного комплекта достаточно.
Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, - важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, - во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней слова из кубиков составлять.
Кубики различаются по цвету ("золотые", "железные", "деревянные", белые с зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель - обеспечить непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.
Письмо указкой по клеточкам таблиц подключает ещё и "память тела": сверху, снизу, слева, посредине или справа нужные буквы расположены? Разыскивая книги на полках, мы не только их цвет, толщину, высоту припоминаем, но и местоположение: ноги сами куда нужно переступают, рука тянется, голова поворачивается. И только в последнюю секунду фокусируется взгляд.
В аудиозаписи столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки, распеваются на 35 популярных, народных в основном, мелодий. Ритмичное проговаривание, а ещё лучше пропевание с музыкальным сопровождением - мощное средство воздействия на память.
Кому не известна проблема "Буквы знает, а читать не может"?
Дело тут вот в чём: слова, произнесённые по буквам, не опознаются ребёнком. Неужели "эм-а-эм-а" это мама, а "пэ-а-пэ-а" - папа? А что такое "ка-у-ка-эль-а? "Тэ-ё-тэ-я" больше на "тойоту" похожи, нежели на тётю. И можно ли догадаться, что "дэ-я-дэ-я эс-тэ-ё-пэ-а" это дядя Стёпа?
По слогам тоже читать непросто. В них от одной до десяти букв бывает: 1) я, и, а; 2) ты, он; 3) кто, кот, ёрш; 4) Орск, Ейск, горб, гриб, сплю, мгла, жгли; 5) Эрнст, жесть, Курск, столб, взрыв, Псков, встре-ча; 6) чувств, Бердск, власть, Брянск, вдрызг, сплюнь, встреч, взгляд, Гжатск, Мкртчя-ну; 7) свойств, Гданьск, всплеск, встрянь, льстясь, всласть; 8) вскользь, у-стройств, про-странств, Пфельдрт (советский учёный); 9) взльстясь, ра-сстройств; 10) дже-нтльменств. Мог бы и городок Пфельдртск из десяти букв с одной гласной возникнуть, если б упомянутый учёный больше прославился.
К слогам ребята с трудом привыкают. Её свойств - в первом слове два слога, во втором только один. Даже учёные не знают, как лучше слова на слоги делить: кош-ка или ко-шка? се-стра, сес-тра, сест-ра? ра-сстройств, рас-стройств, расс-тройств, расст-ройств? Точно известно только одно: сколько в слове гласных, столько и слогов. Между гласными, однако, бывают промежутки из шести-восьми, а то и десяти согласных: Мо-нстр вздр-огнул: появились Э-рнст с Мкртч-яном.
На кубиках и в таблицах не слоги, а склады.
Ма-ма, па-па, ку-к-ла, тё-тя, дя-дя С-тё-па, прочитанные по складам, сразу узнаются ребёнком. Ещё бы: это обозначенные буквами давно знакомые кусочки родной речи - миллион раз слышал и сам произносил. Акустические и произносительные единицы, научным языком говоря. Все слова из них составляются. Говорить дети начинают складами: ма (мама), па (папа), бу (бабуля), де (дедушка), дя (дядя), ба (собака), ко (кошка). Не умея ещё произнести слово целиком, ребёнок выделяет самую отчётливую его часть. Потом начинает присоединять безударные склады, здесь ошибок больше бывает, пропуски: бауска - бабушка, кука - кукла, Юня - Юля, бупа - буква. Дети постарше переставляют в слове опять же склады, а не слоги, буквы иль фонемы: кашалатка - шоколадка, альписин - апельсин, сакараношка - сороконожка.
Обучение чтению по складам Л. Н. Толстой называл "народным" способом, по которому "...ученики выучиваются грамоте гораздо скорее, чем по всякому другому: способный ученик в 3, 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неспособный - не более как в 10 уроков". Ещё 130 лет назад это было обычной практикой в организованных Львом Николаевичем школах и широко распространилось по России.
"Кубики Зайцева" - усовершенствованный способ обучения по складам. Автор "просеял" их, оставив только однобуквенные и двубуквенные, покрасил, на кубиках разместил, в таблицы свёл. Буква Л, к примеру, и её сочетания с гласными и мягким знаком расположены на двух кубиках, большом и маленьком: ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-Л, ЛЮ-ЛЁ-ЛЯ-ЛЕ-ЛИ-ЛЬ. В таблицах эти блоки находятся рядом, легко соотносятся по сходству и различию друг с другом и себе подобными. Порядок расположения складов в таблице не случаен и имеет фонетические и дидактические обоснования, подробно изложенные в "Учебнике".
В нём же описаны десятки игровых видов работы.
Как тебя зовут? - КА-тя. Всего два кубика. Перевернём их, переставим. Куда спряталось твоё имя? Давай ещё раз напишем. Вот оно: КАтя. Опять перепутали, переставили. Можешь имя сложить? Нет, это ТЮ-КА. Ты Тюка, а не Катя. Двухлетняя девочка смеётся. А может выйти тика, КОТЯ, КЫТЬ ("Ужас-то какой!"), ТЬКА, куть, тёк - 72 комбинации из двух кубиков.
Уже играем. И осваиваем склады. Запомнить какой кубик сначала, какой потом, где верх, где низ букв, запечатлеть свои кубики, а на них свои склады, учиться составлять и прочитывать слово слева направо не так-то просто. Но и не так трудно рядом со взрослым. После двух-трёх непродолжительных, весёлых занятий Катя научится составлять своё имя, находить свои квадратики в таблице, выискивать свои кубики в общей их массе. Из трёх кубиков возможны 1296 комбинаций, а малышу нужно запомнить только одну: СВЕТА. А из четырёх? - 11140 вариантов, составь-ка АРТЁМ. И малыши справляются!
При работе с группой имена ребят будем писать по клеточкам таблицы. Техника такова:
1. Ребёнок получает длинную, не менее полутора метров, указку (чтобы отстраняться от таблиц, не близоручиться, охватывать взглядом как можно больше складов).
2. Учитель охватывает ладонью ручку ребёнка, держащую указку; другую руку кладёт на его плечо (чтобы малыш чувствовал: он защищен, его любят).
3. Стоя за спиной ребёнка, учитель произносит и указывает склады, составляющие слово (ребёнок пишет почти что сам; ноги переступают влево-вправо, рука передвигается в тех же направлениях да ещё вверх-вниз).
При такой работе вся группа широкими движениями глаз отслеживает передвижения указки, приучаясь всё дольше и дольше удерживать внимание на её кончике.
"Как маму зовут?", "Чего бы вы хотели покушать?", "Какое слово тебе написать?", "Каких животных вы знаете?" - пишем десятки, сотни слов. Если сделать паузу после О-БЕ-ЗЬ-Я-, ребята от нетерпения дружно выкрикнут: НА! Преподаватель покажет, все увидят и, скорей всего, это НА сразу же запомнят.
Четырёхлетки на третьем-четвёртом занятии, шестилетки на первом-втором сами уже кубики разыскивают. Вот игра "Живое слово" из "Учебника":
Кубики (без "бело-зелёных" со знаками препинания) распределяются в равных количествах и произвольном порядке на пять площадок. На пять команд делятся и дети. У учителя кубик со значком ударения. "ЗА, иди сюда!" Выбегает ребёнок с нужным кубиком и ставит ЗА на полку. "Й, иди сюда!" Справа от ЗА приставляется кубик Й. "ЧИ, иди сюда!" На полке растёт хорошо всем видное слово. "КИ, иди сюда!" Написали. Учитель ставит на ЗА кубик со значком ударения. "Что получилось (Кто это)?" - "Зайчики!" - дружно, громко отвечает группа. "Забирайте свои кубики, возвращайтесь на свои места".
Написав 4-5 слов, предложенных преподавателем, ребята меняются площадками и делают переход, как в волейболе. Каждая группа должна пройти через все площадки, поработать со всеми кубиками. Игра протекает быстро, живо, ребята никому не дают зазеваться, некоторые от нетерпения даже к соседям бегают, нужный кубик показывают: "Что вы спите, вот он!"
С детсадовской группой или первым классом при некоторой тренировке за полчаса слов сто написать можно. Ни принуждения, ни согбенных поз, ни напряжений зрения, ни гиподинамии.
Если теперь загадать загадку и, убедившись, что никто её отгадать не может, выложить отгадку из кубиков, ребята её непременно прочитают.
Использование картинок с надписями в работе с детьми, начинающими читать, давно известный приём. Наша добавка к нему - разбивка слова на склады, выделение ударного, запись слова на лицевой и оборотной сторонах карточки. Многолетний опыт работы с такими картинками показывает: ребята быстрее привыкают охватывать глазами слово целиком, мгновенно проводить его анализ и осуществлять по сумме признаков синтез, выражающийся в прочитывании слова без обычных для начального чтения сомнений, запинаний, спотыканий. Полученные навыки успешно используются при встрече с новыми, незнакомыми словами.
В пособиях "240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию", "Что вокруг меня растёт?", "Кто вокруг меня живёт?", "Продуктовый магазин", "Детский мир" (промтоварный магазин) полтысячи картинок размером 125х125мм. Буквы на них, конечно, меньше, чем на кубиках и в таблицах, но достаточно велики, чтобы не напрягать зрения.
Чуть не все мальчики бредят машинами, хотят стать водителями, гонщиками. Для таких у нас есть "Дорожные знаки". Абсолютно все! - 240 карточек, знаки с одной стороны, их объяснение с другой. Да ещё восемь таблиц, в которых они собраны по группам.
В руководствах к пособиям описаны десятки игр, многие из которых основаны на быстром узнавании и прочитывании надписей с оборотной стороны карточек (там, где нет картинок).
Ребёнок, начавший читать, уже не остановится, непременно будет тренироваться: вывески прочитывать, названия газет, журналов, книг, афиши, в книжки с крупным шрифтом начнёт заглядывать. Наш альбом "Любимые картины" обязательно ему понравится. Картины (есть, что поразглядывать) и надписи крупным шрифтом, зелёным с чёрным, как во всех наших пособиях: Алексей Венецианов. Спящий пастушок (1824). Орест Кипренский. Портрет Александра Пушкина (1827). Карл Брюллов. Последний день Помпеи (1833). Иван Шишкин. Дубовая роща (1887) и т. д.
Осилив впервые текст из нескольких строчек, ребёнок готов по 20-30 раз вслух его перечитывать: закрепляет навыки плавного, быстрого чтения. В "Читай и пой" (Н. Зайцев и Г. Струве) более двух десятков песен - от восьми строчек до двадцати четырёх. В пособии "Рисую. Читаю. Пишу" 300 загадок и 100 скороговорок. "Жил-был у бабушки серенький козлик" под аудиозапись распевать или загадки, скороговорки многократно прочитывать, конечно, интереснее, чем тексты из букваря: "У мамы Рома. Рома мал. Мама умыла Рому. Рома мил", "Саня мала и умна. У Сани мыло. Саня сама мыла руки и нос", "Са-са-са - в лесу бегает лиса. Со-со-со - у Вовы колесо. Ос-ос-ос - на поляне много ос", "У папы пила. Папа пилил. Он делал полку. Сын помогал папе. Папа и сын работали" ("Грамота. Учебник для 1 класса", 2003г., уроки 59-87). Ещё раз заметим: буквы во всех наших пособиях гораздо крупнее, чем в любых пособиях и учебниках; выделение ударных складов чёрным цветом также помогает правильному прочитыванию слов (Папа копает лопатой, а не копает лопатой).
Пособия по математике ("Тысяча+", "Миллион+", "Орнамент" и др.) позволяют пятилеткам превосходить требования, предъявляемые к нынешним второклассникам, а то и третьеклассникам.
Всё начинается с числовой ленты, размещаемой на стене. Четырёхлетки, а то и трёхлетки, за 2-3 занятия выучиваются по ленте считать до ста и обратно, находить на ней любое (по заказу взрослых) число. Услышав, увидев, показав 37, к примеру, ребёнок захватывает взглядом и непроизвольно запечатлевает в сознании вот что: 1) количество обозначаемых этим числом предметов (кружочков столько же, сколько и квадратиков); 2) цифровую запись числа; 3) его состав: 3 десятка, 7 единиц; 7 составляется из трёх и четырёх кружочков, пяти и двух квадратиков; до десятка наверху недостаёт трёх кружочков, внизу - трёх квадратиков; 4) цвет цифр тоже нельзя не заметить. Чёрные числа на ленте - чё - чётные, нечёрные (оранжевые) - нечё - нечётные.
Сами собою снимаются вопросы: какое число больше, какое меньше (слева - меньше, справа - больше), на сколько больше, на сколько меньше (сосчитай клеточки от одного числа до другого и узнаешь) и проч. Путём присчёта (вправо) и отсчёта (влево) будем складывать и вычитать любые числа в пределах ста, через некоторое время научимся делать это в уме (4-5 лет), выйдем за сотню и перейдём к действиям с большими числами (5-6 лет), освоим их запись, с удовольствием выучим таблицу умножения - за числовой лентой следуют другие таблицы, карточки, математические кубики.
В шкатулке игры "Орнамент" 240 фигурок двенадцати цветов и тридцати разновидностей. Половина - "рамки", другая - "вкладыши". Из них можно составлять узоры, строить двадцатиэтажные башни, делать подвески и гирлянды, использовать в качестве шаблонов для обводок с последующим заштриховыванием или раскраской контуров. Попутно дети легко воспримут названия пятнадцати плоских геометрических фигур. Одного комплекта (как и со всеми нашими пособиями) достаточно для работы дома, в группе, классе.
Методики Н.Зайцева известны родителям, воспитателям, учителям с 1989 года. Обобщение опыта работы вот о чём говорит:
- Многие родители способны обучать детей сами. У особенно нетерпеливых складывают слова из кубиков и начинают читать, считать даже двухлетки.
- Дети, знакомые с "Кубиками", быстрее выходят в речь, чище берут звуки.
- Дошкольники четырёх-пяти лет, два раза в неделю по часу-полтора обучающиеся в группах, начинают читать и считать в пределах ста через 10-12 занятий.
- Дети с отклонениями в развитии успешно реабилитируются.
- Первоклассники начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста в первую неделю.
- Зрение и осанка не только сохраняются, но даже улучшаются (имеются заключения серьёзных учёных), резко снижается число проблем, связанных с гиподинамией
__________________
Жизнь – это не то, что с тобой происходит, а то - как ты к этому относишься

Ксения 08.07.2005
Михаих 28.03.2013
Ответить с цитированием

Старый 01.02.2007, 16:15 #2 (permalink)
По умолчанию Re: Статьи о раннем развитии
Автор сообщения - nektera
О том, как помирились сторонники и противники раннего развития
Корень учения горек
В силу различных причин (социальных, религиозных, культурных) в большинстве стран сложилась традиция начинать систематическое обучение не раньше 6-7 лет. Но, почему-то, едва переступив порог школы, большинство детей с трудом овладевают знаниями, теряют к учебе интерес. Лишь отдельным счастливчикам учеба доставляет удовольствие.
Процесс обучения почти всегда был связан с подавлением воли ребенка и, хотя в просвещенном ХХ веке школа отказалась от столь «эффективного» педагогического приема как порка, современные способы запугивания и унижения – плохие оценки, «проработки» на родительском собрании… - ничуть не меньше ранят детское самолюбие и никак не способствуют любви к учебе.
Лет 30-40 назад, в США, Западной Европе, Израиле попытались было совсем отказаться от репрессивных методов педагогики и дать ребенку возможность самому выбирать чему и как учиться.
И что же? Сегодня научная и педагогическая общественность этих стран хватается за голову и кричит, что едва ли не половина выпускников школ попросту неграмотна. Так как же быть: пороть – плохо, предоставить свободу выбора – еще хуже…
А выход очевиден!
В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период – от рождения до 3-х лет, когда детский мозг «запрограммирован» на ннтенсивнейшее обучение (физиология этого процесса просто и понятно объяснена в книге «После 3-х уже поздно» М.Ибука, в серии книг «Как воспитать гения» Г.Домана, которые частично есть в разделе БИБЛИОТЕКА).
Итак, к трем годам ребенок должен освоить колоссальный объем информации, сопоставимый с тем, что ему предстоит узнать за всю последующую жизнь: к своему третьему дню рождения малыш овладевает родным языком (или больше, в двуязычной среде, например). У него создаются представления о пространстве и времени, цветах, формах, количестве, родственных отношениях..
Чем больше раздражителей поступает в это время в головной мозг, тем активнее идет формирование связей между мозговыми клетками – нейронами, и чем больше этих связей, тем выше базовый интеллект человека. А чем выше интеллект, тем лучше ребенок схватывает, анализирует, запоминает информацию. Получается взаимосвязанный процесс.
Что такое раннее развитие и с чем его едят
И тут не то, что мы, родители, вся современная педагогика (!) распадается на два враждующих лагеря!
Противники раннего развития, педагоги-консерваторы опасаются следующего:
• А стоит ли лишать кроху детства?
• Не приведет ли столь раннее обучение к неврозам?
• Не повредит ли здоровью малыша?
• Не потеряет ли он интереса к учебе?
• Не будет ли «белой вороной» среди сверстников?
• Мой ребенок не проявляет к этим кубикам (карточкам) никакого интереса
• Зачем ему в два года читать?
• Зачем ему знать породы собак и марки автомобилей?
• Зачем ему в 2 годика кататься на лыжах?
• ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ХВАТАТЬ С НЕБА ЗВЕЗДЫ?
Кто же прав? Как водится, истина находится посередине. Попробуем, рассуждая, ответить на эти вопросы.
Раннее или своевременное?
Итак, самое главное – детский мозг прекрасно защищен от перегрузок, и если только будет предложен материал, к восприятию которого ребенок еще не готов, или занятие надоест - он попросту откажется заниматься.
Здесь самое место вспомнить М.Ибука: «нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что зачастую ее слишком мало… Малышу в возрасте до трех лет нетрудно выучить то, что его интересует, и вас не должно беспокоить количество сил и энергии, затраченных при этом».
Если в первые месяцы жизни, когда мозг обладает поистине феноменальными возможностями, младенец большую часть дня проводит, лежа на спине в кроватке, и разглядывает лишь белый потолок или капюшон коляски; если его туго пеленают и одевают в распашонки с «варежками», не давая пощупать окружающие предметы, малыш не сможет получать достаточное количество зрительной и тактильной информации об окружающем мире. В результате его мозг будет развиваться не так быстро как мог бы.
Кроме того, условия должны опережать развитие. Обзаведемся спортивными снарядами для самых маленьких, ежедневно будем разглядывать большие и маленькие книжки с яркими картинками, позаботимся о том, чтобы под рукой вовремя оказались краски, клей, пластилин, на стенах квартиры развесим красивые картины, с момента пробуждения будем «купаться» в красивой музыке. И ребенок начнет сидеть, ползать и ходить, рисовать и петь, читать и писать, плавать и кататься на коньках гораздо раньше, чем это предписано официальной медициной и педагогикой.
Вот, на мой взгляд, один из важных моментов, из-за которых возникают споры: ЧТО имеется ввиду под ранним развитием?
А имеется ввиду то, что ребенок будет развиваться не раньше соседского мальчика, а раньше, чем развивался бы он сам, если им меньше занимались. С этим утверждением, как водится, не поспоришь
Не вредит ли раннее развитие здоровью?
Многие опасаются, что слишком ранние интеллектуальные занятия могут привести к сколиозу, гиподинамии, близорукости.
Если заставлять двухлетнего ребенка читать букварь, а четырехлетку посадить за прописи, то именно этим все и закончится. Для маленьких детей нужны особые пособия и особые методики. А главное, раннее развитие по-настоящему возможно лишь при активном развитии двигательного интеллекта: физические занятия способствуют активному росту мозга, развитию верхних его отделов.
Если ребенок будет сочетать изучение букв с прыжками на батуте, рассматривать географическую карту, раскачиваясь на канате, то гиподинамия ему не страшна. А вот в школе-то как раз созданы все условия для сколиоза и близорукости: короткие перемены, во время которых нельзя бегать и шуметь, нелепые, устаревшие требования к каллиграфии...
Зачем маленькому ребенку читать, считать, играть на скрипке?
Зачем «мучить» малыша раньше времени? СТОП! Вот еще один камень преткновения, который стоит между сторонниками и противниками раннего развития. Если ребенок мучается от занятий, то это не раннее развитие; если мама каждый раз героически мобилизует себя, чтобы сделать «очень нужные» пособия – это никому не нужная жертва. Ребенок не может стать невротиком из-за занятий, которые ему и родителям доставляют удовольствие.
Что лучше: карточки Домана или кубики Зайцева? Что предпочесть: Монтессори-садик или садик-Вальдорф?
В России все большую популярность завоевывают кубики Зайцева и все чаще вспоминают семью Никитиных, в Италии преклоняются перед заслугами Марии Монтессори, в США дают «энциклопедические знания» по Доману, в Германии продолжают набирать популярность идеи Рудольфа Штайнера, в Японии безоговорочно верят Масару Ибука, что «после 3-х уже поздно».
Вопрос - какая методика лучше, вызывает не менее ожесточенные споры. И правда, что выбрать? Как это не удивительно, но в данном вопросе спорящие стороны преследуют одну и ту же цель – дать своим детям самое лучшее.
Кто-то ответит, что в каждой методике есть свои плюсы и минусы. Но я бы сказала, что в вышеперечисленных методиках НЕТ МИНУСОВ. Да, да, все дело в том, ЧТО именно подходит для каждой конкретной семьи. Положитесь на свою интуицию, ведь любая готовая методика – это всего лишь схема, из которой можно почерпнуть то, что вам понравится.
Главная ошибка, которую иногда совершают родители в своем стремлении дать детям все и сразу, - это использование ЧУЖИХ рецептов. Нежелание признать, что их ребенку эти «чудесные» кубики не интересны. От этого то и дело предостерегает Глен Доман: «ни в коем случае не делайте ничего того, что могло бы вызвать скуку у вашего ребенка или было бы для вас тяжелой обязанностью», «если вы не уверены, что вести своего ребенка дорогой знаний – большое счастье, не делайте этого!»
Мы учимся не для школы, а для жизни
«А зачем вообще ребенку энциклопедические знания и чрезмерно высокий интеллект?» - да, да, довольно распространенный вопрос.
Во-первых, с умным интереснее. С ним проще договориться. Во-вторых, богатый внутренний мир – лучшее противоядие против суррогатов, которые предлагает сегодня массовая поп-культура.
Что бы вы ни выбрали, запомните, что раннее развитие обязательно даст свои плоды!
__________________
Жизнь – это не то, что с тобой происходит, а то - как ты к этому относишься

Ксения 08.07.2005
Михаих 28.03.2013
Ответить с цитированием

Старый 01.02.2007, 16:18 #3 (permalink)
По умолчанию Re: Статьи о раннем развитии
Автор сообщения - nektera
Как воспитать творческую личность?
Большинство родителей хотят видеть своего ребенка творческим человеком или, как сейчас модно говорить, креативным. Даже если вы не видите своё чадо в будущем Ростроповичем или Феллини творческие задатки необходимо развивать в каждом ребенке. Ни один ученный, ни врач, ни инженер не смогут много добиться в своей профессии, если они не умеют мыслить творчески. В начале 70-х годов Дж. Гауэн и Е. Торранс предложили целую серию полезных советов родителям, которые хотели бы воспитать творческую личность и одновременно не забывали бы о психическом здоровье своих детей.
1. Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим, успокаивающим тоном.
2. Говорите с малышом короткими фразами.
3. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
4. Поощряйте любопытство и воображение ребенка.
5. Избегайте неодобрительных оценок творческих попыток малыша. Не следует говорить, что его произведение можно улучшить: "Это неплохо, но могло бы быть гораздо лучше, если бы..."
6. Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны - терпение.
7. Старайтесь отвечать на вопросы так, чтобы ребенок понял ответ. Если ребенок не выслушивает до конца, значит либо он устал, либо не понимает вашего ответа. Прервите себя и измените тему разговора.
8. Оставляйте ребенка одного и позволяйте, если он того желает самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество. При этом установите четкие и жесткие требования к ребенку. Ребенок должен знать перечень ограничений своего поведения.
9. Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей: чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим.
10. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
11. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, если он не понят своими сверстниками.
12. Постарайтесь уменьшать социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников. Постарайтесь создать творческую атмосферу в том коллективе, где находится ребенок.
13. Находите слова поддержки новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты, как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой.
Не забывайте о том, что ребенок стремиться творить не только для себя, но и для тех кого любит!
__________________
Жизнь – это не то, что с тобой происходит, а то - как ты к этому относишься

Ксения 08.07.2005
Михаих 28.03.2013
Ответить с цитированием

Старый 01.02.2007, 16:20 #4 (permalink)
По умолчанию Re: Статьи о раннем развитии
Автор сообщения - nektera
Гулять и говорить. Как развивать речь малыша во время прогулки
Любая мама понимает, что ее малышу очень полезно гулять. Крохе нужно бывать на свежем воздухе, чтобы расти здоровым. Гуляя на улице, малыш расширяет свое представление об окружающем его мире, набирается впечатлений. Впитывая образы, предлагаемые улицей: разглядывая дома, людей, машины, деревья, птиц, животных, узнавая новые звуки и запахи - ребенок получает естественный импульс к тому, чтобы обозначить все это богатство словами.
Сопоставляя, сравнивая увиденное и услышанное, он совершает первые наблюдения и открытия, учится мыслить и делать выводы. Осваивает первые слова-звукоподражания: "ава" - это собачка, потому что она так лает, "ж-ж-ж" - шумит мотор машины и т.д. Этот милый сердцу любого родителя лепет и есть начало речи - первые попытки обозначить предмет звуком. Причем звуки, услышанные на улице, оставляют в памяти малыша куда более сильное впечатление, чем домашние. Желание поделиться им и заставляет его попробовать воспроизвести услышанное.
Новые и новые наблюдения, а значит и новые впечатления кроха накапливает, если активно двигается: бегает по дорожкам парка, лазает по лесенке на детской площадке, гоняет голубей, рассматривает снежок или букашек, песочек или водичку в луже. Иными словами, двигательная активность юного исследователя становится обязательным условием его речевого и мыслительного развития. Крепкий и подвижный малыш увидит и узнает больше, получит больше положительных эмоций от знакомства с окружающим миром, а значит, будет обеспечено и его эмоциональное развитие (без которого, кстати сказать, невозможно ни личностное развитие, ни восприятие искусства, ни творчество).
Чем еще привлекательны прогулки для развития речи - так это тем, что речевые ситуации, во время которых активно обогащается словарный запас малыша, возникают совершенно естественно, по мере того, как тот или иной предмет попадает в поле зрения ребенка.
Как это делается? Как бы вы ни проводили время с крохой на улице, куда бы ни завела вас прогулка - старайтесь обо всем рассказывать малышу. Подкрепляйте зрительные образы словами, расширяйте круг впечатлений ребенка, обращая внимание на те или иные предметы, их признаки и действия. Старайтесь, чтобы речь, обращенная к малышу, была ему понятна, спокойна по своему тону, но эмоциональна и богата интонациями. Не бойтесь "рассказать лишнего" - говорить о том, чего малыш еще не понимает - пусть он учится слушать, впитывает интонации родной речи, обогащает речевую память.
О каком возрасте идет речь? От 5-6 месяцев (т.е. от времени, когда малыш из лежаче-спящего положения в коляске перейдет к сидяче-смотрящему) до школьного возраста, потому что развивающие возможности беседы на улице безграничны. Усложняются темы и структура высказываний, из вашего монолога беседа плавно переходит в диалог, а вот уж вы лишь слушатель… и ваше любимое чадо удивляет вас все более и более меткими замечаниями, потрясающей наблюдательностью, а главное - богатством своего словарного запаса, красотой и правильностью связной речи.
Итак, как же развивать речь ребенка во время прогулки?
На детской площадке. Песочек в песочнице желтенький, светленький, беленький или, увы, грязный. Старайтесь разнообразить свою речь, употребляя синонимы: мокрый песок можно назвать влажным, сырым; приучайте ребенка сравнивать и анализировать: утром песок был влажным от росы (после дождя), а днем высох под ярким солнышком. Разглядывая песочек вместе с малышом, обращайте внимание на то, что сухой песочек сыплется, а из влажного лучше куличики получаются, потому что он "склеивается" водичкой. Играя в песочнице, насыпая песок совочком в ведерко или в формочку, нагружая игрушечный самосвал, прокладывая дорогу в песочном бездорожье, малыш время от времени должен слышать то, как мама называет эти предметы, объясняет ему, что она сама делает, когда помогает в создании куличиков. Слыша в маминой речи слова: песок - песочек - песочница - песочный, - ребенок постепенно знакомится со словообразовательными секретами языка, учится различать "добрые" и "злые", "большие" и "маленькие" слова (песоЧЕК и песок, ведро и ведЕРКо, например).
Еще песочек может быть с камушками, которые тоже имеют цвет, размер: они бывают большие - булыжники и каменюги; поменьше - щебенка, галька. Вообще камушки - любимые детские игрушки (после палочек, конечно) - просто, настоящие сокровища. Они такие прекрасные, потому что и разноцветные: от беленьких и сереньких до красненьких и черненьких. Еще попадаются прозрачные, с вкраплениями (точечками, пятнышками, поясками) и отверстиями (дырочками, ямками, щелками). И милые мамы, это совершенно не страшно, если ваше чадо сочтет осколок кирпича чем-то вроде самородка - извлекайте из этого пользу: разглядывайте и обсуждайте!
Использование разнообразных по звучанию слов симулирует развитие фонематического слуха - способности различать звуки речи. Употребление мамой слов с различными оценочными суффиксами (например, камУШКи и каменЮГи) расширяет возможности эмоционального развития крохи, знакомит его с разнообразием предметов и их названий, а для самой мамы может стать забавной игрой.
У малыша постарше, конечно, забавы в песочнице несколько иные: построить дорогу для машинки, оформить садик, "посадив" в него цветочки, росшие на соседнем газоне… Старайтесь говорить с малышом о том, что он делает, обсуждайте сюжет его игры, спрашивайте или подсказывайте о материалах, используемых им работе. Однако важно и не переборщить - предоставляйте ребенку возможность играть самостоятельно.
Наблюдая на улице за машинами, также самое время расширять словарь своего крохи. Машины можно считать, можно изучать их цвет, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории, героями которых будут сами машины или те, кто в них едет. Самыми любимыми машинами маленьких детей, как правило, становятся трамваи, тракторы и прочая землекопательная и снегоуборочная техника: шумит, тарахтит, едет медленно и есть что разглядывать (ковши, стрелы и т.д.) Именно эти машины (шумные) становятся одним из первых названных малышом предметов: "ДЖ-Ж-Ж". Так, для одного малыша (1 год и 4 месяца) даже прогулка стала называться: "Такал", - что означало на его языке "трактор". И не отнекивайтесь, милые мамы, от обсуждения со своими сыновьями тех или иных просто потрясающих марок машин: поинтересуйтесь, что именно делает "эту тачку" такой "классной", или попросите описать ту или иную машину, спросите своего юного автолюбителя о том, чем эта марка отличается от той.
Разглядывая вместе с малышом деревья, травку и цветочки, мы не только учим его внимательно относиться к окружающему миру, но и развиваем его связную речь. Предлагая ребенку рассматривать разные листочки (клена, березы, осины), мама неторопливо рассказывает ему о том, чем они отличаются: "Смотри, какой большой листИК у клена, какой красивый: вот этот бочок у него красный, а этот желтый. А вот другой листоЧЕК, поменьше - он совсем желтЕНЬКий, а вырос он на этом дереве - березе".
Мамин рассказ должен быть спокойным: малышу нужно услышать все интонации связной речи, все особенности построения фразы. А потому мама должна стараться строить несложные, но правильные предложения. Произносить слова так, чтобы малышу было легче (понятнее, "слышнее") постигать звуки родной речи, особенности ее звучания. Ученые, занимающиеся вопросами лингвистики детской речи, а также речи взрослых, обращенной к детям, заметили, что именно мамы чаще повторяют те или иные слова, общаясь с крохой. Тем самым они как бы подсознательно стараются привлечь внимание ребенка к тому, как звучит слово, формируют его звуковой образ в памяти ребенка.
Довольно широкие возможности для обогащения малышкового словаря дает знакомство с птичками. Берем с собой на прогулку корм для птиц (пшено, булочку или печенье - его ребенок тоже может "поклевать") и предлагаем крохе новую игру - кормить птичек. Такая игра может стать постоянным занятием на прогулке, особенно зимой, когда птицам дополнительная подкормка явно не помешает.
Сначала ваш кроха познакомится с различными видами птиц, прилетающих на ваше угощенье, - это голуби, воробьи, синицы и т.д. И первые наблюдения будут за тем, чем отличаются птички. Итак, птицы попадаются веселые - воробьи, например, и задумчивые - вороны, конечно. В голубиной стае вы всегда найдете самого хитрого и самого ленивого. А наблюдая за воробьями, заметите, что они очень сообразительные и шустрые (в отличие от неповоротливых голубей), но в то же время пугливые: вспархивают при малейшем движении, но далеко не улетают и сразу возвращаются, если понимают, что опасности нет. Так, день за днем вы будете развивать внимание ребенка, приучая его видеть и удивляться тому, что происходит вокруг, радоваться встрече с новыми и новыми впечатлениями. Каждая прогулка сможет стать новой сказкой о знакомом голубе, воробьишке или вороне. Весной очень интересно наблюдать за тем, как вороны строят гнезда, а летом занятные сценки можно подсмотреть во время первого вылета птенцов. И пусть многое малышу пока непонятно: рассказывайте ему обо всем, что видите, удивляйтесь сами, наблюдайте сами и готовьтесь (может, и книжки специальные стоит почитать) - скоро ваш юннат станет задавать вопросы.
Теперь пришло время вспомнить о тех мохнатых и пушистых четвероногих наших друзьях, которые, несомненно, повстречаются вам во дворе. Нет ничего приятнее, чем встретить забавного лохматого пса в то время, когда ваше чадо наотрез отказывается спокойно сидеть в коляске и ехать домой обедать. А если этому истинному другу и его хозяину с вами по пути! Скольких мам спасала от нервного срыва дворовая киска, которая позволяла отвлечь малыша от скандала по поводу… а неважно, по какому поводу. Наши ласковые и строптивые, милые и обаятельные, серьезные и свирепые, независимые и преданные песики, собачки, зверюги, коты, котяры, киски и котятки. Ими можно просто любоваться, разглядывая их окраску (полоски и пятнышки, белоснежность или черномордность), стать (смешную походку и обворожительную грацию прыжка), выраженье морды (умное или ироничное, презрительное или доверчивое), можно удивляться и умиляться их повадками, можно вести с ними разговор - ведь они все понимают. Ребенок постарше может с удовольствием обсуждать с вами различия собачьих пород, вместе вы можете придумывать историю песика или киски, разыгрывать шуточные "диалоги" с полюбившимся четвероногим.
Какие еще впечатления на прогулке смогут послужить вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, подскажет ваша наблюдательность и фантазия. Важно только помнить, что:
- яркое впечатление, положительная эмоция - одно из самых действенных средств побуждения малыша к речи. Иными словами, под их воздействием у ребенка возникает сильное желание поделиться увиденным, и он пытается сообщить об этом маме;
- впечатления на прогулке - естественная ситуация для общения, которое так необходимо малышу для полноценного развития. В процессе общения с мамой формируется представление о мироздании, воспитывается характер, развивается способность к эмоциональному восприятию мира;
- речь дает возможность не только понимать ближних, что, кстати, немаловажно для крохи, но и узнавать новое, сочинять новое - выполнять сложнейшие мыслительные действия, связанные с познанием окружающего мира. Развивать речь можно, читая книжки и разглядывая в них картинки, играя с ним, называя малышу все то, что его окружает, и, пожалуй, самым действенным средством развития речи ребенка является прогулка! Поэтому все - в сад! Гулять.
__________________
Жизнь – это не то, что с тобой происходит, а то - как ты к этому относишься

Ксения 08.07.2005
Михаих 28.03.2013
Ответить с цитированием

Старый 01.02.2007, 16:43 #5 (permalink)
По умолчанию Re: Статьи о раннем развитии
Автор сообщения - Meliana
В свое время Глен Доман выдвинул лозунг: "Маленькие дети хотят не играть, а учиться. Игры и игрушки выдумали взрослые, чтобы отвязаться от любознательных чад". Вдохновленные родители кинулись воплощать в жизнь Заветы Великого (действительно великого!) Домана. И что же? Их дети и вправду начинали гораздо раньше сверстников писать и читать, играли на скрипке и выполняли в уме сложнейшие математические операции. Но… спустя некоторое время выяснилось, что, несмотря на всю свою эрудицию, они лишь ловко манипулировали числами, нотами, разнообразными фактами, но не могли их творчески применить. Более того, эти дети оказались неспособными и к нормальному человеческому общению. Почему же?

Да как раз потому, что родители с самого раннего детства лишили их возможности самостоятельно играть в ролевые игры. Ведь для того, чтобы стать выдающимся математиком, музыкантом, ученым требуется не только получить некий объем информации. Чтобы ребенок превратился из пассивного потребителя информации в активную созидающую Личность необходимо еще нечто, для чего требуется как раз то загадочное и иррациональное, то непостижимое, что зовется интуицией, та искра вдохновения, разжечь которую в человеке может лишь спонтанная творческая игра.
Так что же - спросят меня изумленные родители - получается, что развивающие игры, о которых написано столько хороших слов, вредят развитию ребенка? Конечно же нет, но они ни в коем случае не должны заменять и вытеснять из жизни малыша обычные сюжетно-ролевые игры, Более того, любые развивающие игры и занятия должны вписываться в игровое пространство ребенка. Ну разве так трудно предложить испечь из кубиков игры "сложи узор" или другой головоломки торт для ослика Иа-Иа, у которого сегодня день рождения, или помочь зверюшкам спрятаться от серого волка, закрыв окошки ставенками в игре "сложи квадрат", построить дорогу в Изумрудный город из разноцветных кружочков, располагая их в заданной последовательности ( ведь иначе Элли и ее друзья не попадут к могущественному Гудвину!), самостоятельно прочесть волшебное слово, которое поможет расколдовать Спящую красавицу!
__________________
Жизнь – это не то, что с тобой происходит, а то - как ты к этому относишься

Ксения 08.07.2005
Михаих 28.03.2013
Ответить с цитированием

Старый 03.11.2007, 17:22 #6 (permalink)
По умолчанию Re: Статьи о раннем развитии
Автор сообщения nektera
Наши маленькие художники начинают свое творчество с обыкновенных "каля-маля". В этих рисунках нет ни сюжета, ни законченности. Как правило, это что-то вроде кривой линии на листе с гордым названием "Рыбка плывет". На первом этапе этого вполне достаточно, и требовать от ребенка большего неразумно: пока что он не понимает связи между предметами реального мира и своими рисунками. Но постепенно, годам к трем-четырем, изобразительная деятельность из хаотичной эмоциональной деятельности начнет преобразовываться в целенаправленное создание картинки, появляется желание создать что-то красивое, эстетичное. И вот тогда обычно мы и начинаем понимать, как связаны были игры малыша с мозаикой, конструктором, пластилином и рисованием на бумаге. Каким же образом, спросите вы?
Обучение изобразительной деятельности и конструированию не случайно всегда идут рука об руку. Для того, чтобы ребенок мог создать сюжетный законченный рисунок, очень важно научить его строить (конструировать) изображение, то есть, полностью или частично соединять между собой основные части и детали изображаемых объектов. Например, у дерева - ствол, крона, ветки, листья; у здания - стены, крыша, окна, двери; у человека - голова, туловище, руки, ноги. Младенец воспринимает объект целостно. Ребенок постарше учится дробить его на части. А уже следующим этапом малыш будет из частей снова соединять целое, понимая, из каких форм составляется тот или иной предмет. Способность видеть форму, изображать главные и второстепенные части объекта чаще всего зависит от умения наблюдать и анализировать реальные объекты. Так что, рисование реальных объектов напрямую связано с развитием абстрактного мышления.
Процесс построения изображения сложен по своей природе, и задача взрослого - помочь ребенку овладеть основными изобразительными средствами. Так, например, в рисовании - это линия, контур, цвет, композиция; в лепке - объем; в аппликации - силуэт, форма; в конструировании - форма и объем.
У трехлетних детей может отсутствовать прямое намерение изобразить что-то. В процессе игры с конструктором наступает момент, когда геометрические фигуры случайно складываются в определенное сочетание. Ребенок по общим контурам получившейся фигуры внезапно замечает ее сходство с каким-то знаком предметом или животным и называет его. Первый образ возникает непреднамеренно. Затем у ребенка появляется желание получить знакомое изображение. Ребенок начинает выкладывать геометрические фигуры так, чтобы получить конкретный образ. Так постепенно экспериментирование с материалом становится целенаправленным. Теперь малыш может создавать собственные изображения, по-разному модулируя их из уже знакомых ему форм.
Подобные занятия по развитию воображения лучше всего проводить с трехлетнего возраста. До этого же вам помогут игры с крупными мозаиками, красками для рисования руками, занятия аппликацией.
Делать аппликации с малышом можно начинать примерно с 1,5 лет. Обычно это занятие очень нравится детям. Для малыша 1,5-2 лет это выглядит как наклеивание кусочков цветной бумаги, фольги или ткани на смазанный безопасным клеем лист. Только с 2,5 лет можно начинать создавать звездочки, цветочки, птичек и другие простые изображения.
В рисовании руками или губкой, смоченной в краске (что обычно дети очень любят) главное - заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью. Неважно, что вы будете рисовать. Познакомьте малыша с цветами, покажите, как можно смешивать цвета. Постарайтесь не ограничивать ребенка запретами вроде: "не рисуй на полу и на обоях" или "не бери краски в рот". Иначе ребенок может получить негативный опыт и потом вообще не захочет возвращаться к рисованию.
В занятиях с мозаиками, кубиками складывайте домики, машинки, деревья. Пусть малыш учится создавать простые формы. В будущем все это поможет ему научится самому главному - самостоятельному творчеству!
__________________
Жизнь – это не то, что с тобой происходит, а то - как ты к этому относишься

Ксения 08.07.2005
Михаих 28.03.2013
Ответить с цитированием

Старый 28.08.2010, 04:24 #7 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
спасибо очень полезная инфа ,
Ответить с цитированием

Старый 01.04.2011, 15:53 #8 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Статьи о раннем развитии
Спасибо! Жаль, что только теперь наткнулась на Ваши заметки
Ответить с цитированием

Старый 29.08.2011, 22:01 #9 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Статьи о раннем развитии
Вы как будто прочитали мои мысли. Я тоже занимаюсь со своими детками по методике Домана, но при этом я не "закрыла его в комнате с карточками", мы много играем и простыми игрушками, рисуем и фантазируем, бегаем и прыгаем. А его любимое занятие строить дороги для машинок. А еще он любит угадывать на кого похожи облака!!!
Любое обучение и воспитание должно быть адекватным и в меру!!!
Ответить с цитированием

Старый 21.03.2012, 14:33 #10 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Статьи о раннем развитии
С ребенком стоит начать заниматься с 1,5 года. и все обучение должно быть в виде игры. Потому что ребенок должен четко понимать что он делает и что от него требуют, все это он воспринимает в игре.
Ответить с цитированием

Старый 22.03.2012, 16:42 #11 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Статьи о раннем развитии
Цитата:
Сообщение от Ahna Посмотреть сообщение
С ребенком стоит начать заниматься с 1,5 года. и все обучение должно быть в виде игры. Потому что ребенок должен четко понимать что он делает и что от него требуют, все это он воспринимает в игре.
Опять:
Чего это стоит, чем знаниматься, почему именно с полутора лет, о каком обучении Вы говорите и зачем всё это нужно?

Зачем всё это нужно ребенку и его родителям имеется в виду.

Еще раз, давайте обсуждать РР там, где обсуждение уже идёт давно и полным ходом.
Ответить с цитированием

Старый 23.03.2012, 16:31 #12 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Статьи о раннем развитии
Цитата:
Сообщение от Папа(Римский) Посмотреть сообщение
Опять:
Чего это стоит, чем знаниматься, почему именно с полутора лет, о каком обучении Вы говорите и зачем всё это нужно?

Зачем всё это нужно ребенку и его родителям имеется в виду.

Еще раз, давайте обсуждать РР там, где обсуждение уже идёт давно и полным ходом.
Вы ловите меня везде.
__________________
Анна
Ответить с цитированием

Старый 23.03.2012, 16:34 #13 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Статьи о раннем развитии
А как Вы хотели?

Я просто хотел бы вести обсуждение по возможности компактно. Так удобнее.
Ответить с цитированием

Старый 23.03.2012, 16:49 #14 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Статьи о раннем развитии
Цитата:
Сообщение от Папа(Римский) Посмотреть сообщение
А как Вы хотели?

Я просто хотел бы вести обсуждение по возможности компактно. Так удобнее.
Хорошо я просто отвечаю на темы которые мне тоже интересны.Да, другие у вас такого интереса как я не вызвали.
__________________
Анна
Ответить с цитированием

Старый 23.03.2012, 18:17 #15 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Статьи о раннем развитии
Ну почему же... Вызвали.

Просто я зарегистрировался Детстве в 2010 году, а уважаемая TAnny выкладывала здесь перепосты в 2007. Кроме того, это перепосты, и просить от TAnny комментариев к текстам, которые не ею написаны, да еще через такую-то кучу времени - было бы как-то... ну... не вполне адекватно, что ли.

А с позднейшими - Ленушшей и Мамафкой - мы разговаривали... Вот там же, где и с Вами. А потом они куда-то подевались

Я, собственно, потому Вас туда и тащу так настойчиво, чтоб как бы в продолжение получилось: вы будете поддерживать их позицию, поскольку она близка Вашей, а я свою собственную.

Не теряю надежды в результате на чём-нибудь рациональном в итоге сойтись.
Ответить с цитированием

Старый 27.03.2012, 10:56 #16 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Статьи о раннем развитии
Цитата:
Сообщение от Папа(Римский) Посмотреть сообщение
Ну почему же... Вызвали.

Просто я зарегистрировался Детстве в 2010 году, а уважаемая TAnny выкладывала здесь перепосты в 2007. Кроме того, это перепосты, и просить от TAnny комментариев к текстам, которые не ею написаны, да еще через такую-то кучу времени - было бы как-то... ну... не вполне адекватно, что ли.

А с позднейшими - Ленушшей и Мамафкой - мы разговаривали... Вот там же, где и с Вами. А потом они куда-то подевались

Я, собственно, потому Вас туда и тащу так настойчиво, чтоб как бы в продолжение получилось: вы будете поддерживать их позицию, поскольку она близка Вашей, а я свою собственную.

Не теряю надежды в результате на чём-нибудь рациональном в итоге сойтись.
Надеюсь сойдемся, не уверенна что во всем.
__________________
Анна
Ответить с цитированием

Старый 26.04.2012, 01:01 #17 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
много полезного почла
Ответить с цитированием

Старый 02.05.2012, 16:49 #18 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
Цитата:
Сообщение от Амвгустина Посмотреть сообщение
много полезного почла
Ну, тогда с почином Вас!
Ответить с цитированием

Старый 29.05.2012, 00:11 #19 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
Не секрет что именно полезного вы подчеркнули из прочитанного?
__________________
Анна
Ответить с цитированием

Старый 24.07.2015, 01:46 #20 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
Спасибо большое за статью) очень помогло
Ответить с цитированием

Старый 26.08.2015, 11:43 #21 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
Спасибо, очень интересная статья. Столько всего нового узнала! Буду теперь всем рассказывать)
__________________
Ответить с цитированием

Старый 17.09.2015, 22:03 #22 (permalink)
По умолчанию «Характеристика возрастных психологических особенностей детей раннего возраста»
Ранний детский возраст, от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для воспитания и обучения. В дошкольном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Плохо, если познавательные интересы не развиваются, если ребенок не интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей. Он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний.
Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямо хождением, речевым общением и предметной деятельностью. Прямо хождение обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации.
Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Общение у детей данного возраста носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.
Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны. Малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция - игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Такими играми изобилует народная традиция пестования детей.
Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2-3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все, наоборот, в 6-7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т. д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем появлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях.
Ответить с цитированием

Старый 28.10.2015, 19:14 #23 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
вот могу предложить две классные игры для деток,можно развивать фантазию и учить животных https://play.google.com/store/apps/d...ogleplay&hl=ru
https://play.google.com/store/apps/d...nstuctor&hl=ru
Ответить с цитированием

Старый 05.11.2015, 05:33 #24 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
Дорогие мамы, обратите внимание, каждую из нас волнует вопрос о том как правильно и полноценно воспитать ребенка, особенно когда он остаеться один, и смог познавательно провести время. Я для этого покупаю ему журнал «Познайка», ведь язык журнала прост и понятен детям. При этом в каждом журнале ведется работа по развитию речи ребенка, обогащение его словарного запаса в доступной и интересной форме. Журнал рассчитан на очень широкий круг читателей: в смысле учитываются преимущества и городских, и сельских жителей, издания могут быть использованы как самими детьми, так и родителями для семейного чтения, а также педагогами для подготовки занятий и внеклассных мероприятий. Также в журналах подается свежая познавательная информация, новинки, о которых не узнаешь из энциклопедий. С журналом от Познайки родители уверены, что их ребенок может самостоятельно провести свободное время с пользой и без вреда для здоровья.
Ответить с цитированием

Старый 16.11.2015, 20:14 #25 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
Спасибо, статья интересная!
Ответить с цитированием

Старый 28.11.2015, 13:43 #26 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
Интересная и полезная информация, спасибо!
Ответить с цитированием

Старый 14.02.2016, 02:00 #27 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
__________________
Любите и развивайтесь!
http://simatovamarina.com
ссылка на канал для развития детского творчества
http://www.youtube.com/channel/UCXJst5LVFejDTSYR_3qXwWg
Ответить с цитированием

Старый 13.04.2016, 21:09 #28 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
очень хорошая подборка материала, много полезного, спасибо Вам, почитала с удовольствием
Ответить с цитированием

Старый 16.04.2016, 16:21 #29 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
Хорошая статейка.
Ответить с цитированием

Старый 24.07.2016, 23:41 #30 (permalink)
По умолчанию Ответ: Статьи о раннем развитии
Хорошая тема. Один только вопрос, не отберет ли это детство у ребенка?
Ответить с цитированием

Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 04:13.


vBulletin® Version 3.6.12.
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Search Engine Friendly URLs by vBSEO 3.1.0 ©2007, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot