Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!


Воспитание детей Все что связано с воспитанием детей: методики, детская психология, переходные возраста и т.д.

Ответ

Старый 24.09.2006, 12:44 #1 (permalink)
По умолчанию Как учить дошколят читать-считать?
Привет, ребята!
Я родом с Украины из Черкасс. Недавно встал передо мной впорос -- как правильно учить дошколят (3,4,5,6) лет узнавать буквы, читать слова, ну и производить простейшие арифметические действия?
Ведь никак такому дитяте не скажешь -- учись, малыш, чтоб в жизни многого достичь... или там: учись дитя, чтоб быть умным... или: учись читать, дни скоротечны... ну, такого плана...

Подскажите кто что может, касательно методов обучения детей. МОжет, кто книги какие посоветует, я буду очень благодарен, потому что этот вопрос довольно-таки остро передо мной сейчас встал.

Спасибо всем заранее, друзья!
Ответить с цитированием

Старый 25.09.2006, 15:54 #2 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
так, расскажу из своего опыта
Луке еще нет 6-ти, однако мы знаем все буквы алфавита 2-х языков, цыфры до 100, математические действия до 10 (на 2-х языках) и безошибочный счет до 30 (на 3-х языках). вот правда чтение никак не осилим
как учились??? играя
Цыфры: в 3 года стали играть в лото, сперва цыфры назывались простейшие (1,2,3 ...), двоиные как 4 и 5 (45), 1 и 2 (12), после перешли уже на сложные названия (34, 52 и....). Он доставал боченок, я называла цыфру, после мы ее искали на карте и еще раз называли вместе. выучили быстро. так же во время прогулки называла номера домов, маршруток и автобусов.
счет: бросали друг другу мячик и считали вслух: один-два-три и т.д., катали машинку, гуляя, считали шаги, столбы, машины и т.д. кстате можно поиграть и в домино, считая точечки
Математика: математика у нас не цыфровая на бумаге, хотя ее тоже стали уже учить, а предметная и пальчиковая: серва учили на кубиках, фруктах и т.п. действия до 5. но это надо учить после того, как ребенок уже безошибочно считает, т.е. был один кубик, добавили еще 2, посчитай сколько кубиков (раз, дав, три), значит сколько получилось? - три (примерно так выглядело обучение), точно также считали на пальчиках. вот письменно мы немного путаемся 1+1 у нас получается 11, хотя 1+2 равняется 3
буквы: он сам стал меня просить написать наши имена, я потом называла их по буквам, так осилили часть алфавита, сложнее было ему объяснтиь, что если в азбуке нарисована при букве "л" лошадка, то буква звучит не "ло", "л", но тут был сравнительный метод - "лошадка", "Лука", "лед" в итоге понял что это не "ло", "лу", ле", а "л". потом в ход пошли печенья-буквы, он брал букву и называл ее, только после этого съедал, кубики с буквами. показыывая очередную новую букву, я ее не называла, а говорила слово, ну а он называл саму букву
а вот читать по слогам не получаетс, он не может соединить правильно звуки, произносит их по отдельности
Простите за такую подробность и может быть сумбурность в написании
__________________


Ответить с цитированием

Старый 25.09.2006, 20:29 #3 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Ну почему же сумбурность? Вы все прекрасно и логично описали. Мне очень понравилось, некоторые приемы хоть бери и пробуй прямо сейчас Мне например, очень понравилось, изучение алфавита начиная с буков из которых состоят имена, потому что обычно учат буквы подряд, а детям это очень скучно!
Спасибо огромное! по-больше бы таких ответов!
Ответить с цитированием

Старый 27.09.2006, 18:17 #4 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
У нас немножко по-другому происходило. Буквы доча запоминать начала в год и 9 месяцев, ей просто понравились разноцветные пластмассовые буквы на магнитах. С этого у нас и началось знакомство с азбукой. При каждой игре-занятии добавляли по одной -две буквы. Меня занимал вопрос, как называть буква или звук то, что я ей показываю. Решила, что пусть будут буквы, а потом к школе разберемся. Чуть позже появилась азбука-плакат на двери: находили знакомые уже буквы, задания возникали по ходу дела. Потом разделили буквы на те, которые поются и которые не поются и пробовали их петь, получалось очень весело. Теперь занимаемся с кубиками, на которых написаны слоги. Советуют выбирать одну согласную с разными гласными и пробовать читать. С математикой примерно так же, как у Люлюши. Пользуемся книжками из серии "Школа семи гномов", наверно, не самое лучшее, но дочке нравится.
__________________
Люмка
Ответить с цитированием

Старый 15.12.2006, 20:49 #5 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Как научить ребёнка читать?

Заниматься с малышом нужно регулярно, но недолго: для начала 5 - 10 минут в день будет достаточно, позже его можно продлить до 30 минут. Занятие должно обязательно проходить в виде игры, тогда вашему ребёнку будет легко и очень интересно.
Для того чтобы освоить технику чтения без особых проблем, сначала нужно хорошо выучить все буквы. Начать легче всего с кубиков: картинки, изображённые на них, помогут малышу узнать знакомый предмет, и с вашей помощью он научится называть букву, дом - Д, кукла - К. Потом поиграйте с малышом, предложите ему найти букву Д, но не спешите подсказывать. Дайте малышу возможность самостоятельно отыскать кубик с этой буквой, ну а если у него пока не получится, то подскажите ему что буква Д - это домик.
После изучения букв с помощью кубков ещё слишком рано переходить к чтению, так как каждая буква ассоциируется у малыша с определённой картинкой. Если вы в гостях покажите малышу уже знакомую ему букву, но с другой картинкой, то он не сможет назвать её. В дальнейшем малышу будет очень трудно читать, так как прежде, чем назвать букву, он будет мысленно вспоминать именно свою картинку на кубике, повторять её название про себя, а только потом, вспомнив букву называть её в слух. Именно из-за этого малыш, знающий в 3 года все буквы по кубикам, в начальных классах может читать очень медленно.
Поэтому, изучить буквы по кубикам нужно не только с помощью картинок, но и с помощью всех родных, друзей и просто знакомых вашей семьи. Показывая малышу букву М, скажите ему, что это - мама, П - папа, Р - Рома, твой друг. Главное, чтобы ваш малыш очень хорошо знал того человека, с которым вы связываете ту или иную букву. Затем можно продолжить играть, предложите малышу найти мамину буковку или папину, не называя букву. Когда он найдёт её, то обязательно вместе с малышом произнесите вслух: "Мамина буква М".
Позже начните складывать из кубиков вместе с малышом простые слова: мама, папа и т.д. Это ещё нельзя назвать чтением, но зато потом вашему крохе будет намного легче.
Даже если малыш уже очень хорошо освоил буквы на кубиках, ещё не время приступать к чтению. Сначала нужно приобрести первую книгу для вашего малыша - Азбуку. Нужно подобрать такую книгу, в которой побольше новых картинок, изображённых рядом с уже знакомыми для вашего малыша буквами. Например, если на кубике с буквой К была изображена кукла, то в азбуке на эту же букву К изображён кот. Это поможет вашему малышу легче узнавать именно букву не только с помощью изученного ранее изображения на кубике. Хорошо, если на каждой странице есть не только картинка для данной буквы, но и маленькое четверостишье из слов, начинающихся на эту букву. Ежедневно перед сном, повторяя с малышом изученные буквы, не забудьте прочитать ему и маленькое четверостишье. Это понравится вашему малышу так же, как и чтение сказок перед сном, и поможет ему закрепить уже пройденный материал, изученные им буквы.
Вот теперь, после того как изучен весь алфавит, можно начинать учить ребёнка читать. Для того, чтобы приступить к изучению и освоению техникой чтения, нужно приобрести вторую книгу. В начале такой книги для чтения должны быть расположены слоги, начинающиеся на какую-то определённую букву, потом простые слова из них, затем более сложные слова, а в конце - небольшие предложения, составленные из этих слов.
Очень удобно, когда первые слоги изображены так: от первой буквы к другой нарисованы маленькие следы или маленький бегущий мальчик. Изучая слог, например, -ма, легко можно объяснить малышу, что буковка М пошла в гости к буковке А, получилось -ма. Или что мальчик Миша - М, пошёл в гости Ане - А и получилось -ма.
Затем можно приступать к чтению первых простых слов, составленных из изученных уже слогов: ма-ма, па-па. Читая первые простые слова, не забывайте повторять с малышом буквы, чтобы ему потом было легче перейти к более длинным и сложным словам.
Предложения в конце книги, составленные из прочитанных слов, должны быть не очень большими и содержать информацию, знакомую и понятную для малыша. Хорошо, если рядом с такими предложениями есть картинки, на которых нарисовано то, про что написано в данном предложении. Это поможет малышу понять, что его усилия не напрасны, и с огромной радостью осознать то, что он абсолютно правильно прочитал это предложение.
Изучив технику чтения по слогам, можно переходить к чтению слов и предложений, не разбитых на слоги. Для этого нужно купить новые книжки с маленькими четверостишьями или рассказами.
Читая с малышом маленькие четверостишья, вы можете развивать не только чтение, но и логику мышления, и даже память. Возле каждого стишка, так же, как и во второй книжке возле предложений, должна быть нарисована картинка с изображением событий, происходящих в этом четверостишье.
Например, прежде чем приступить к чтению такого четверостишья: Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме. Положил он палец в рот И, как маленький, сосёт. сначала нужно детально изучить всё, что изображено на картинке рядом с ним. Спросите своего ребёнка про то, кто нарисован на картинке? (медведь) Где он сидит? (под корягой) Что он делает? (спит) А ещё? (сосёт палец). Прочитав первую строку, вместе повторите её в слух, прочитав вторую строчку, вместе повторите уже две строки, и первую и вторую.
Вашему малышу понравятся все четверостишья из маленькой книжки, если они будут интересными и понятными для него, он с радостью прочитает и даже запомнит их наизусть. А когда к вам в гости кто-то придет, ваш малыш с гордостью прочитает эти стихи для них. Иногда малыши забывают какое-то сложное или не совсем понятное для них слово (например, "в буреломе"). Не спешите подсказывать его, а просто скажите своему ребёнку о том, что он уже большой и умеет самостоятельно читать. Это подбодрит его и он, прочитав слово, которое забыл, легко вспомнит всё продолжение стишка. Каждый день читайте вместе новые четверостишья, повторяйте уже прочитанные раньше и обязательно читайте их своим гостям.
К первым сказкам лучше перейти немного позже, чем к четверостишьям, так как пока малышу будет трудно понять и осознать большой объём информации. Не забывайте просить вашего ребёнка рассказать вам свои словами то, что он прочитал. Это очень хорошо тренирует память, а также положительно влияет на развитие личности вашего ребёнка. И ещё не забывайте в процессе обучения чтению хвалить своих детей за их пусть ещё пока маленькие, но уже достижения. Это поможет им развить не только технику чтения, но также уверенность в себе, и в своих силах. Не забывайте, вашему малышу всегда нужна ваша поддержка и ваша любовь!
__________________
[






Ответить с цитированием

Старый 15.12.2006, 20:55 #6 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Сказки-шумелки

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.


ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.


1. МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)


2. ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))
__________________
[






Ответить с цитированием

Старый 16.12.2006, 00:16 #7 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Я пришла к выводу, что читать буду учить по кубикам Зайцева, поэтому буквы сейчас не называю принципиально.
Считает Маша сейчас в пределах трех хорошо, порядковый счет знает до 15, но я не акцентирую на этом внимание, главное - количественный. Учились считать в игре, я всегда проговаривала, один мячик и один мячик - два мячика и ты пы. спрашивала: Сколько у тебя (чего-нибудь), сначала сама отвечала, потом и Маша начала. Математика для малышей очень хорошо дана у М.Монтессори, советую книги Е. Хилтунен.
Для 5-6 летних уже хорошо пойдет Миллион плюс Зайцева.
http://danilova.ru/phpbb/index.php на сайт Даниловой рекомендую зайти, там много о методиках, можно выбрать, что ближе Вам и Вашему ребенку.
Успехов!
__________________
Моя страничка
Ирина. Ко мне - на ты.
Ответить с цитированием

Старый 19.12.2006, 12:11 #8 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
а мне понавилась методика, которую используют у нас в садике, счет до 10 и что за чем идет: сделано несколько картинок с телефоными аппаратами, один из них правилный, на других или цифры отсутсвуют или переставлены, отдельно прилагаются кружочки с цифрами. СПерва показывают и учат на "правильном аппарате", потом говорят, что мастер чинил телефон и что-то перепутал, ребенок сам должен разобраться что неправильно и накрыть праильными кружочками
__________________


Ответить с цитированием

Старый 19.12.2006, 12:17 #9 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
и еще как они учат "сумму" (по-грузински сумма созвучна с "миской", ну а по-русски можно взять мешочек-сумку). берутся предметы (любые) и кладутся в миску(сумку) - было 2 яблока, положили 3, сколько в сумме (сумке)?
__________________


Ответить с цитированием

Старый 22.01.2007, 17:08 #10 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Поделюсь своим секретом...
Нам папа с работы принес календарь с бегунком. Благодаря ему мы выучили порядковый счет до 31... дальше автоматом поняла сама, главное не торопить и объяснять, когда она что-то спрашивала...
С этим же календарем выучили дни недели, название месяцев...
Буквы выучили на море, когда с собой взяли 3 книги - из них одна - азбука, к чтению не тороплю, т.к.знаю, что в садах и школах отрицательное к этому отношение... Они учат по своему и переучивать очень сложно... Но постепенно она сама учиться и читать, если ей что интересно - объясняю... В чем не уверена(как правильно) говорю спросить у воспитателя.. логопеда... Они точнее объяснят
Ответить с цитированием

Старый 16.03.2007, 00:20 #11 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
моей дочки 3.5 года она может считать до 12 как на русском так и на финском.я ее учу буквам но пока это безрезультатно.я пишу ей буквы точками и она их обводит.а недавно я на одинаковых листочках написали одинаковым фламастером слова и одинаковой велечины буквы.таких лесточков у нас пока 20.я на них написала :ее имя.имена близких родствеников.папа.мама и т.д.и она за 1-у неделю выучили(скарей всего запомнила)что там написано.это быстрей я думаю поможет ей в изучении букв.
Ответить с цитированием

Старый 06.04.2007, 01:07 #12 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Мы во время игр ненавязчиво называем количество предметов, а вот азбуку он сам решил изучать в полтора года. Ему один раз буквы начали читать, так он всех замучал, пока не выучил все за три месяца. Теперь стараемся помочь ему правильно их все произносить, изредка показываем написанные короткие слова. Например, сейчас он уже узнает слова ЕГОР, мама, папа...
Ответить с цитированием

Старый 12.04.2007, 21:23 #13 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Для обучнения чтению есть один чудо -букварь Жуковой, для логопедических занятий. Со соим сыном мы пробовали много методик, но научились читать именно по этому букварю. Очень хорошая методика с советами для родителей.
Сейчас в школах такие программы, что нечитающему ребенку будет очень!!!!!! трудно.
__________________
[
Ответить с цитированием

Старый 12.04.2007, 22:43 #14 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Полностью согласна. Раньше мы уже ходили в школу развития, и небыло никакого результата . А стали заниматься по Жуковой, и Дашулька уже читает предложения ( в 4.5 года).
__________________


Ответить с цитированием

Старый 13.04.2007, 10:25 #15 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Моей дочке уже 7-ой год. Читать начали учиться в 5 лет, сидели дома, болели, я сделала из бумаги паровозик с вагончиками, и мы катали буквы, сначала по 2-3 потом увеличивали, когда буквы узнали стали катать мама, папа, тася. Читали по слогам слова, но очень долго никак не могли понять что мы читаем, папа злился, поэтому его пришлось исключить из учебного процесса. Читать учились по букварю Жуковой (зеленый). Потом я выяснила что ребенок не может понять слова написанные через тире. Купила азбуку, где слова не через тире, через недели дочка начила понимать что читает, сейчас читаем полностью слова, в школу прошли собеседование легко. Еще нам очень помогла компьютерная игра Азбука - Как мышонок буквы ловил РЕКОМНЕДУЮ!!!! А со счетом очень легко было, мы по дороге в садик считали по очереди я говорила 1, она 2 , и. тд. Потом начали считать в обратном порядке. Сложение и вычитание лучше учить на пальчиках, рекомендация педагогов, пальчики самый лучший материал. И самый наглядный, родное.
Ответить с цитированием

Старый 05.06.2007, 05:08 #16 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
У нас есть компьютерный планшет "Воображалкин". Так как современные дети от компьютера неотделимы, мы этим и пользуемся. Пишем буквы на экране, деть их называет. Потом к этому планшету прилагаются специальные диски с обучалками, очень удобно. И ребенок может сам пользоваться. На планшете же рисуют и пишут специальной ручкой, а не мышкой - это значительно проще . Так и учимся
Ответить с цитированием

Старый 05.11.2007, 15:53 #17 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Цитата:
В ответ на:
Привет, ребята!
Я родом с Украины из Черкасс. Недавно встал передо мной впорос -- как правильно учить дошколят (3,4,5,6) лет узнавать буквы, читать слова, ну и производить простейшие арифметические действия?
Ведь никак такому дитяте не скажешь -- учись, малыш, чтоб в жизни многого достичь... или там: учись дитя, чтоб быть умным... или: учись читать, дни скоротечны... ну, такого плана...
привет...мои "дитяте"поняли еще в 3 года,что должны учиться,для того чтобы много зарабатывать и иметь все,что имеют их родители
а по поводу обудения дошколят у меня есть репетитор(учительница с очень большим стажем работы с детьми в любом возрасте),так она старшего моего подготавливала(с 3 до 6 и еще полгода к первому классу адаптировала) и через почти 4 года я ее пригласила к младшей(сейчас занимаются и стихи и буквы и песни и письмо учат и мозаику собирают и клеют-все!)...я очень рада и довольна ею и моими детьми
__________________


Ответить с цитированием

Старый 08.11.2007, 03:26 #18 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Мой старший пока еще в садик ходит, но уже чуть-чуть читает и основные математические действия с 2-3х значними числами выполняет. Любит математику
Ответить с цитированием

Старый 26.11.2007, 03:53 #19 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Здорово Мы тоже на Воображалкине учимся: буквы смотрим и повторяем, пытаемся уже их изображать. Но вообще, наш Данька больше любит раскрашивать зверей (там одна программка такая есть)
Ответить с цитированием

Старый 04.12.2007, 16:05 #20 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Девочки а я своей купила говорящюю азбуку и нам очень нравиться
__________________
Кажется я БЕРЕМЕННА- меня ТОШНИТ от работы и тянет на СОЛЕНОЕ море! Вот...
Ответить с цитированием

Старый 05.12.2007, 11:57 #21 (permalink)
По умолчанию Re: Как учить дошколят читать-считать?
Мне тоже очень нравится методика Зайцева, правда, учимся по ней только в детском развивающем центре. Мне нравится как там объясняют и я вижу результат, правда пока небольшой, доча знает только 4 буквы гласные, но для меня и это огромный шаг, тем более мы пока временно из-за моего положения туда не ездием. Но после НовогоГода обязательно начнем снова ходить. В след году нам 3 года, будем ходить в сад, но и буду обязательно возить на занятия
Ответить с цитированием

Старый 29.10.2008, 10:34 #22 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как учить дошколят читать-считать?
Вот букварь о котором говорили. Автор Жукова.
Очень хороший!!!!

http://depositfiles.com/files/gehx327bu
Ответить с цитированием

Старый 10.11.2008, 19:56 #23 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как учить дошколят читать-считать?
Моей Танюшке 1.8 ... Считать до 10 умеет где-то с полутора лет. Купила я ей деревянную доску с цифрами, которые можно вынимать и вставлять обратно в досочку. Теперь, когда дашь ей цифру 8, например, то она вставит ее куда и надо практически неглядя. Заодно и зрительная память развивается хорошо. Знает какая цифра за какой идет. Любит считать когда поднимается-спускается по лестнице. Пальчики на ручках и ножках любит считать. А для ознакомления с буковками я купила ей Азбуку для девочек. Очень красочная!!! С песенками, стишками, героями сказок. Позже можно будет там же обводить буквы, нарисованные точками. Выучила (ну или запомнила) 6 букв. Самую первую выучила букву Х. Спрашиваю "Где самая смешная буква?" Сразу показывает на "Х" и смеется хахаха. ))
__________________
Ответить с цитированием

Старый 15.05.2010, 23:12 #24 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как учить дошколят читать-считать?
Цитата:
Сообщение от _nyra_ Посмотреть сообщение
Девочки а я своей купила говорящюю азбуку и нам очень нравиться
А меня смутил один момент в говорящей азбуке- там произношение не звуков, а букв. То есть не Т, Н, Г, а "Тэ", "эН", "Гэ"....
По чтению понравилась методика Льва Штернберга. Здесь можно и проконсультироваться с автором: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
А вот здесь можно скачать презентации по обучению и букварь Жуковой:
Развивающие мультфильмы для детей Р. Саакянца и др.

У нас сейчас проблема с количественным составом числа. Вот уж задача...
Так мало информации по обучению.
__________________
Чем больше заполняется наша душа, тем вместительнее она становится. М. Монтень
Ответить с цитированием

Старый 16.05.2010, 14:02 #25 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как учить дошколят читать-считать?
Цитата:
Сообщение от Ladi Посмотреть сообщение
меня смутил один момент в говорящей азбуке- там произношение не звуков, а букв. То есть не Т, Н, Г, а "Тэ", "эН", "Гэ"....
Есть такой момент. И действительно вносит путаницу.


Цитата:
Сообщение от Ladi Посмотреть сообщение
У нас сейчас проблема с количественным составом числа.
У меня тоже. Начать с того, что я не понимаю, что это такое. Количество единиц в числе?
Ответить с цитированием

Старый 31.05.2010, 16:42 #26 (permalink)
По умолчанию Ответ: Re: Как учить дошколят читать-считать?
дочери два с половиной, считает до десяти, но с буквами пока стоим на месте-знаем только А и О, но я пока не тороплюсь ее обучать.
Ответить с цитированием

Старый 14.06.2010, 20:38 #27 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как учить дошколят читать-считать?
Цитата:
Сообщение от Папа(Римский) Посмотреть сообщение
Есть такой момент. И действительно вносит путаницу.
У меня тоже. Начать с того, что я не понимаю, что это такое. Количество единиц в числе?
да, из единиц. И смежные числа пока не осилили, правда я и не настаивала особо. Посоветовалась с педагогом - главное уметь читать к школе, к тому же достаточно бегло. Умеет читать, значит будет легче усваивать материл на слух и поспевать за заданиями учителя.
Но, опять же, не принуждаю заниматься. Сейчас лето - в самый раз занятия в игровой форме - посчитали ягоды, сравнили и т.д.
__________________
Чем больше заполняется наша душа, тем вместительнее она становится. М. Монтень
Ответить с цитированием

Старый 15.06.2010, 12:53 #28 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как учить дошколят читать-считать?
Мы тоже мучились с составом числа, а потом я стала рисовать задачки. дерево на нем осталось 3 яблока, в корзине 5 яблок сколько было всего яблок до того как их собрали, и.т.д Сразу до нее дошло + я покупала развивающие игры с примерами вот такого типа
это очень поможет в школе тут и логика и воображение и математика, а на счет беглого чтения нас тоже предупредили, я до этого как то не думала что это так строго обязательно поэтому старшую начала учить в 6, а малой уже в 4.5 это освоил, так что чем раньше тем ребенку проще. Вот у дочка до сих пор читает по слогам, а малой уже читает бегло, в общем знать бы прикуп....
__________________

Ответить с цитированием

Старый 30.06.2010, 00:11 #29 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как учить дошколят читать-считать?
Цитата:
Сообщение от Ladi Посмотреть сообщение
да, из единиц.
Ну слава богу, угадал.

Цитата:
Сообщение от Ladi Посмотреть сообщение
смежные числа пока не осилили
Господи, а это-то что за звери такие?
Ответить с цитированием

Старый 11.08.2017, 12:02 #30 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как учить дошколят читать-считать?
Можно смотреть развивающие игры, играть с ребенком самому. Можно считать с ним любимые игрушки. С каждым ребенком все индивидуально.
__________________
Изготовление медалей на заказ http://bastion-style.ru/articles/medali-na-zakaz
Ответить с цитированием

Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 12:16.


vBulletin® Version 3.6.12.
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.
Search Engine Friendly URLs by vBSEO 3.1.0 ©2007, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot