Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!


Воспитание детей Все что связано с воспитанием детей: методики, детская психология, переходные возраста и т.д.

Ответ

Старый 03.02.2013, 17:44 #1 (permalink)
По умолчанию Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Вопрос воспитания детей и вопрос повышения их успеваемости, наверняка, - вопросы разных категорий, и, я думаю, со мной многие согласятся. Очень много написано статей на эту тему, и, тем не менее, я посчитал необходимым написать данную статью, чтобы выразить свой взгляд на вопросы связанные с данной темой.
Важность успеваемости ребенка. Многие люди высказывают мнение, что быть отличником не обязательно, и мотивируют это тем, что многие троечники или двоечники живут хорошо, преуспевают и занимают хорошие должности в различных компаниях, поэтому, по их мнению, успеваемость в школе является необязательной.
Предлагаю разобрать по-порядку, к примеру – что означает сама по себе «оценка» поставленная ребенку в школе? Я считаю, что это однозначная реакция преподавателя на выполнение ребенком тех или иных обязательств, или обязанностей, которые ребенок должен выполнять в рамках школьного обучения.
Другой вопрос, как он это выполняет? Здесь я хочу отметить черту характера – Ответственность. Эта черта характера, я считаю, является основополагающей вообще в жизни любого человека. И, я считаю, что показатель достигнутых успехов троечниками и двоечниками, при этом их всего (успешных), возможно 2-3% из всего объема троечников и двоечников, не является высоким уровнем черты характера – Ответственности.
Посмотрите вокруг – человек может быть обеспеченным и достигшим успеха, но при этом наглым, безответственным, бессердечным – в общем, не идеал.
Да, есть отличники, которые окончили школу на отлично, но не добиваются «успеха» в жизни, в силу того, что у них нет некоторых черт характера, которые есть у других – но опять же, - не все отличники. Есть и их много – отличников, достигших успехов. Но туда же – «к достигшим успеха», - может сопутствовать удача, наследство, «хорошее положение» родственников и др.
Я бы отметил категорию детей или людей в целом, у которых есть потенциал, или я бы назвал таких детей – способными. Всего 1-2% из всего населения добиваются успеха, и, я считаю, что не важно учится ли человек на отлично или нет. У достигающих успехов совсем другие критерии, - но я точно могу сказать, что высоких достижений в любом случае может достигнуть человек, который в первую очередь – будет ответственным ко всем своим действиям и поведению в целом.
Повышение успеваемости ребенка – это, если хотите – повышение уровня ответственности ребенка в раннем возрасте. Знаете поговорку «Что посеешь, - то и пожнешь»? Если Вам удастся повысить уровень ответственности Вашего ребенка – Вы представляете, - чего Вы добьетесь? Вы измените свою жизнь и направите своих детей в том направлении, в котором их уже никто не «испортит». При этом абсолютное большинство их будет жить среди людей уверенно и на хорошем счету. Пусть отличник не стал директором завода, - но от этого он не стал плохим человеком. Наоборот, повышая успеваемость ребенка и воспитывая отличника, Вы будете знать, что Ваш ребенок, будучи ответственным, будет защищен от различных жизненных неприятностей, а самое главное – что мы и ждем от наших детей, - обеспечит нашу старость, и не оставит нас, будучи сам немощным.
Поэтому, внимание Родители! Обратите внимание на повышение успеваемости Ваших детей – это действительно – Ваше будущее! Пишите вопросы и комментарии. Всегда к Вашим услугам! С уважением, Нурлан.
Ответить с цитированием

Старый 05.02.2013, 12:48 #2 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Здравствуйте, Нурлан.

Довольно противоречивая получилась статья.

Во-первых, она так и не даёт ответа на "заглавный" вопрос, как повысить успеваемость. Более того, она даже не обосновывает необходимости это делать (например, в 7 абзаце Вы пишете: "Всего 1-2% из всего населения добиваются успеха, и, я считаю, что не важно учится ли человек на отлично или нет." - и должен заметить, что здесь я с Вами согласен).

Во-вторых, ответственность, тема которой красной нитью проходит по статье, не является непременным условием успеха. И Вы понимаете это не хуже меня: "Посмотрите вокруг – человек может быть обеспеченным и достигшим успеха, но при этом наглым, безответственным, бессердечным – в общем, не идеал." (5 абзац).

В-третьих, определение ответственности как черты характера кажется мне ошибочным. Я бы скорее назвал ответственность одной из форм поведения в обществе. Этой форме поведения, конечно, как и любой другой форме поведения, способствуют некоторые черты характера (а другие черты препятствуют), но сама она как таковая чертой характера (свойством личности) не является.

В-четвертых, всякий раз, когда речь заходит об ответственности, мне кажется совершенно необходимым определить 4 момента:

1. Кто отвечает?
2. За что отвечает?
3. Перед кем отвечает?
4. Чем отвечает?

Потому что если эти моменты не определять, то ответственность получается абстрактной, "сферической в вакууме", и по этой причине не имеющей прикладного значения.
Зато есть эти моменты определить, то получается очень интересно и зачастую совершенно неожидано.

Например, мы считаем, что школьник ответственен за выполнение домешнего задания.

Чья ответственность, вроде бы понятно, и за что - тоже.

Но вот перед кем у него эта ответственность?

Перед учителем, который будет ставить ему оценку?
Перед мамой, которая будет его ругать, если эта оценка будет ниже, чем маме хотелось бы?
Или перед самим собой?

Если перед учителем, то с какой стати мама будет ругаться: она ж тут совсем ни при чём. Если перед мамой, то пусть тогда мама и оценивает. И, кстати, в обоих случаях совершенно непонятно, почему это должно волновать школьника: перед самим собой-то он ведь за это ответственности не несёт. А если несёт, то почему тогда учитель лезет к нему в тетрадь с проверкой, а мама опять ругается?
А если он несёт ответственность перед самим собой, то тогда какое дело учителю и маме до того, что он там выполнил, а что - нет?

Дальше больше: чем наш школьник отвечает за выполнение или невыполнение домашнего задания?
Это часто зависит от того, перед кем он несет ответсвенность.

Если он отвечает перед учителем, то он отвечает средним баллом, который будет снижен в случае ненадлежащего качества работы. А кому нужен высокий средний балл? Школьнику? Не-а. Ну, то есть, возможно, и ему тоже, но далеко не всегда и далеко не в первую очередь. Значительно чаще высокий стредний балл нужен маме, чтобы испытывать гордость за ребенка, и самому учителю, чтобы успеваемость в подопечном классе красиво смотрелась в отчетности. Но тогда получается, что ответственность за домашнюю работу лежит не только и не столько на ученике, сколько на родителях и учителях. И тогда с какой стати они назначают крайним именно ученика?

Если же ученик несет ответственность за выполнение домашнего задания перед мамой, то он "платит" своими нервами, когда мама начинает морщить нос при виде двойки в дневнике. Однако неприятные эмоции испытывает также и мама, чьё чадо не оправдывает её ожиданий.

И вопрос, чья нервная система страдает больше, на мой взгляд, остаётся открытым. В любом случае ущерб несут оба: и родитель, и ребенок. И ответственность, стало быть, их общая.

Но тогда почему родитель ребенка может порицать, а ребенок родителя - нет? Почему школьник, принеся домой пару по математике, не может швырнуть тетрадь на стол перед родителем и, уперши руки в боки и грозно вращая глазами из-под насупленных бровей, устроить разбор полётов: "Да что же это за несчастье такое, посмотри-ка: опять двойка! И когда уже это прекратится наконец, м?"

А если ученик несет ответственность перед самим собой? Как Вы считаете?
Ответить с цитированием

Старый 06.02.2013, 03:03 #3 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Я считаю, что ребенку нужно помочь. Но ситуации различны - как вся наша жизнь... А помочь могут только родители, и , кстати учителя тоже. С кажу Вам откровенно, - Я написал эту статью, чтобы люди, т.е. родители немного больше уделяли внимания повышению уровня успеваемости детей,т.к. если смотреть в глобальном масштабе - то это может поднять уровень образования - как такового..)) Плюс родителям хотел бы помочь предоставив свой метод повышения успеваемости детей, - их у меня пятеро и все отличники, плюс племянники есть - метод работает уже 9 лет, но только сейчас я понял, что это, собственно - метод, и его нужно донести до широкой публики родителей.

Последний раз редактировалось hom2k, 08.02.2013 в 22:31. Причина: Скрытая реклама
Ответить с цитированием

Старый 06.02.2013, 14:05 #4 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Нурлан, я согласен с Вами в том, что ребенку можно и нужно помочь. И я согласен с Вами в том, что помочь могут прежде всего родители, и только затем учителя. Мне очень импонирует понимание того, что все трое: ученик, учитель и родитель - находятся на самом деле в одной команде, по одну сторону баррикад, а не по разные. А оппонент у них общий - невежество.

И Вы совершенно справедливо отметили, что ситуации в жизни бывают разные, и люди (и дети) - тоже бывают разные.

И в связи с этим у меня к Вам (конечно, можно дать Вам адрес почты и ознакомиться с предисловием и выдержками, но раз уж Вы здесь, то значительно интереснее пообщаться "живьём") есть вопрос: Вы считаете свой метод универсальным?

Если да, то почему? Ведь Вы ссылаетесь только на опыт воспитания собственных детей (5 человек) и племянников (ну, допустим, еще 20 человек, если количество детей в Вашей семье принять за среднее). Итого 25 человек. Это 1 класс, притом не самый многочисленный. По-хорошему, этого недостаточно даже для того, чтобы зачесть педпрактику или практическую часть дипломной работы студенту педВУЗа: обычно нужна параллель, т.е. как минимум вдвое больше подопечных.

Если же нет, то каким критериям должен соответствовать ученик на входе, чтобы можно было уверенно сказать: "Да, с ним моя методика сработает," - или - "Нет, тут так не получится, тут надо по-другому"?
Ответить с цитированием

Старый 06.02.2013, 18:12 #5 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Добрый день! Я благодарен Вам за Ваше внимание и аналитику, которая, думаю, будет полезна многим читателям. На Ваш вопрос, - считаю ли я свой метод уникальным, отвечу, как простой гражданин и человек, не имеющий официальной ученой степени, искренне и откровенно, основываясь на своей теории и наблюдениях за окружающей жизнью. Для начала скажу, что подобной системы я не видел и не находил, т.к. реально искал, проводя предварительный анализ перед ее написанием. Поэтому, основываясь на своих наблюдениях, считаю ее уникальной. В продолжение хочу заметить, что сравнение с классом, которое Вы привели в комментарии, не имеет необходимости, т.к. методика не предполагает преподавание определенному количеству учащихся. Методика предполагает использование приемов в общении с ребенком, направляющих ребенка на результат, при этом, сам ребенок, если, к примеру учится в младших классах, не осознает, что на самом деле происходит, он просто, если правильно к нему "подобраться" будет выполнять, то, что от него требуется, и самое интересное - моим детям это даже нравилось. Использование данных приемов не занимает много времени, хотя, - у всех свои мерки по измерению затрат по времени.
Ответить с цитированием

Старый 06.02.2013, 19:28 #6 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Стоп-стоп-стоп. Я спрашивал не про уникальность, а про универсальность, т.е. подходит ли метод любому ребенку или нет. И если нет, то каким подходит, а каким не очень. А если да, то с чего Вы это взяли.

Боюсь, что моя мысль про количество детей тоже была неверно понята. Я имел в виду не преподавание большим группам детей одновременно, а статистически значимую выборку. Понимаете: результат, полученный на группе из 25 детей, которые к тому же находятся в родстве друг с другом (а значит в значительной мере схожи) статистически не очень достоверен...
Ответить с цитированием

Старый 07.02.2013, 23:21 #7 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Добрый день!
Жизнь многообразна, Ваш вопрос заведомо обрекает меня на ответ, который по -Вашему мнению, наверное, должен меня поставить в неудобное положение.
Однозначно скажу Вам, что метод, который я предлагаю, является универсальным и подходит к любому ребенку, потому что методика основана на простом жизненном общении, и в котором мы живем и пользуемся, даже и сейчас. Если ребенок находится вне этого, - это скорее дети, с некоторыми нарушениями или явными недостатками, каких, очень мало, если смотреть в процентном соотношении, то все-равно данным детям тоже можно это объяснить - но это уже индивидуально, - нужно преподносить для каждого ребенка в зависимости от его особенности.
Извиняюсь, что я не понял Ваш прошлый вопрос по группе детей. Скажу так, - у меня пятеро детей - но они такие разные...)))) но думаю этого для Вас мало, - добавлю, что я уже продал более 30-ти книг, - реакция только положительная! Единственная загвоздка возникла у родителей в Германии, - у них нет дневников у детей, как у нас и они не могут выполнять один из советов по контролю и развитию работоспособности ребенка. Там ставят оценку, к примеру 3 за письменную работу и 5 за устный ответ - и оценивают средней оценкой в 4. А родители дома видят только оценку за письменную работу, - но, мы совместно решили, как переформировать данный вопрос, чтобы можно было сделать задуманное...

Последний раз редактировалось hom2k, 08.02.2013 в 22:32. Причина: Скрытая реклама
Ответить с цитированием

Старый 08.02.2013, 15:22 #8 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Здравствуйте.

Давайте будем справедливы: мой вопрос никого ни на что не обрекает, потому что ответить на него можно по-разному. Например, Вы могли бы сказать, что, действительно, метод подходит не всем, и на основании проведенных исследований Вы выявили такие-то и такие-то критерии, которым должен соответствовать на входе: быть определенного возраста, иметь некоторые навыки и склонности, и т.п. Да и родителям хорошо бы обладать некоторыми качествами, без которых они не смогут с успехом применить Ваш метод и прийти к желаемым результатам...

Но Вы действительно, к сожалению, дали ответ, который ставит Вас в неловкое положение. Дело в том, что Ваша книга, как я понял, про ответсвтенность. И Ваше же утверждение об универсальности метода находится с этим, как мне кажется, в некотором противоречии...

Далее, насчет количества детей: я правильно Вас понял, что исходная группа - это даже не 25 человек, как я считал, а всего 5? И на этом основании Вы считаете возможным продавать(!) книгу? Скажите, неужели Вам действительно не стыдно говорить что-то об ответственности?

Теперь давайте вернёмся к тому, с чего мы начали наш разговор: Ваш метод, как я понял из Ваших слов, касается повышения успеваемости через развитие ответственности.

Объясните мне, пожалуйста, зачем это нужно, если:

а)
Цитата:
Сообщение от knurlankz Посмотреть сообщение
Всего 1-2% из всего населения добиваются успеха, и, я считаю, что не важно учится ли человек на отлично или нет. У достигающих успехов совсем другие критерии
б)
Цитата:
Сообщение от knurlankz Посмотреть сообщение
человек может быть обеспеченным и достигшим успеха, но при этом наглым, безответственным, бессердечным – в общем, не идеал.
Пиричём Вы сами ярко иллюстрируете оба пункта.

В чём смысл Вашей книги? Ну, кроме коммерческого интереса лично для Вас?
Ответить с цитированием

Старый 08.02.2013, 20:59 #9 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Страницы нашего форума не предназначены для рекламы книг и методик.
__________________
"Если бы вы знали, как редко вас правильно понимают, вы бы молчали" (Гете)
Ответить с цитированием

Старый 09.02.2013, 09:52 #10 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Вы правы, есть недоработки, постараемся исправляться. Спасибо!
Ответить с цитированием

Старый 09.02.2013, 09:54 #11 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Мистеру home2k - извиняюсь, буду писать в тему. Спасибо!
Ответить с цитированием

Старый 18.09.2013, 17:04 #12 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Заинтересовать ребенка и заниматься с ним.
__________________
Манчкин С.
Ответить с цитированием

Старый 22.09.2013, 17:48 #13 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Главное, это поддержать ребенка в изучении, помочь, объяснить, но не в коем случае не ругать и не называть бестолковым и т.д. Всегда будут моменты, которые нелегко понять с первого раза, главное, чтобы ребенок не замыкался.
Ответить с цитированием

Старый 08.07.2014, 17:21 #14 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
У ребенка должна быть мотивации. Но так же это зависит и от школы, от коллектива, ну и конечно же от учителей.
Ответить с цитированием

Старый 16.12.2014, 03:34 #15 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Мое мнение основывается на опыте педагогов с большим стажем в этом интересном и захватывающем мире воспитания детей.И вот какое оно https://www.youtube.com/watch?v=wmrdmYUbd0o А выводы для себя, делайте сами!
Ответить с цитированием

Старый 12.08.2015, 18:36 #16 (permalink)
По умолчанию Ответ: Как повысить успеваемость в школе или важность успеваемости
Всем добрый день.
Хочу поделиться методологией, которую я вычитал у Джулии Варгас ”Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости”. Данная методология полностью исключает наказание и ориентировано на успех ребенка. Чтобы повысить школьную успеваемость ребенка, вы можете устраивать минутные тестирования, чтобы навык стал беглым. Отбирайте наиболее важные для ребенка навыки и тренируйте его беглости ответов. Засекайте ровно 1 минуту и засчитывайте количество правильных ответов. Втяните ребенка в соревнование с собственными показателями, путем поощрений.
Ответить с цитированием

Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 11:55.


vBulletin® Version 3.6.12.
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.
Search Engine Friendly URLs by vBSEO 3.1.0 ©2007, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot