Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!


Консультации детского психолога На ваши вопросы отвечает Ким Юлия Владимировна. Практикующий психолог-консультант, детский психолог, член Ассоциации детских психологов, Ассоциации детских психологов и психиатров.

Ответ

Старый 02.06.2012, 21:13 #1 (permalink)
По умолчанию дурашливость ребенка
Сыну почти 8 лет. Главная проблема с которой не можем справиться - дурашливость ребенка. Раньше проявлялась не так часто и в основном в незнакомом месте, а теперь даже дома в общении с родителями кривляния. У нас вопль отчаяния! Ребенок не гиперактивный, но достаточно подвижен. В сад практически не ходили, домашний. А в школе вылезли проблемы в общении с одноклассниками. И на фоне этого усилилась дурашливость. Как детенку помочь?
Ответить с цитированием

Старый 04.06.2012, 13:43 #2 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
То, что вы оприсываете - это "вершки", "надводная часть айсберга". А еще есть "подводная часть", "корешки", которые, как и в случае с айсбергом, могут уходить вглубь основательно и ветвисто.

Дурашливость - одна из довольно распространенных и весьма эффективных защитных реакций. Человек превращает свою жизнь в клоунаду, чтобы его огрехи, промахи и неудачи (сколь бы болезненными они на самом деле ни были) воспринимались как... ну... клоун же должен попадать впросак на каждом шагу, правда? Иначе какой же он клоун?

Такой подход позволяет любой минус превратить в плюс и сорвать аплодисменты (если не внешние, то внутренние).

Но это всё вершки.

Корешки глубже, серьезнее и сложнее. Почему есть необходимость такой защиты? Чем это вызвано? Откуда страх ошибки, страх оценки? Если это связано с незнакомыми местами (в таких условиях впервые замечено) и людьми (усилилось после поступления в школу), то, вероятно, копать надо куда-то в том направлении: где эта связь?

Получится найти причину - получится и найти ответ на вопрос, как помочь детенку.
Ответить с цитированием

Старый 06.06.2012, 00:19 #3 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
Цитата:
Сообщение от Сов Посмотреть сообщение
Главная проблема с которой не можем справиться - дурашливость ребенка. Раньше проявлялась не так часто и в основном в незнакомом месте ... в школе вылезли проблемы в общении с одноклассниками. И на фоне этого усилилась дурашливость. Как детенку помочь?
Вызывает уважение, что вы хотите именно помочь ребенку, а не просто добиться желаемого поведения. Действительно, чтобы помочь, надо найти причину нарушения поведения. Психологи выделяют четыре основные причины. Как же определить, какая из причин имеет место в вашем случае? Есть один интересный способ. Обратите внимание на свои собственные чувства в тот момент, когда ваш сын проявляет «дурашливость». Это может быть одно чувство из четырех: раздражение, гнев, обида, отчаяние. Вашему чувству соответствует определенная причина. Если интересно, какая именно, можете здесь написать свое чувство и получить ответ.
Ответить с цитированием

Старый 06.06.2012, 13:50 #4 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
Цитата:
Сообщение от VasilisaPremudraya Посмотреть сообщение
Если интересно, какая именно, можете здесь написать свое чувство и получить ответ.
Василиса, а не могли бы Вы "огасить весь список, пожалуйста" (с), если Вас не затруднит.

Потому что вот лично мне интересны все четыре связки.

Если Вы считаете, что такая огласка может негативно сказаться на работе с Сов в плане чистоты получаемых данных, напишите мне в личку, пожалуйста.
Ответить с цитированием

Старый 08.06.2012, 13:56 #5 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
Цитата:
Сообщение от Папа(Римский) Посмотреть сообщение
... могли бы Вы "огасить весь список, пожалуйста" (с), если Вас не затруднит.

Потому что вот лично мне интересны все четыре связки.
С удовольствием. Уважаю, когда люди открыты для восприятия чего-то нового. Итак, четыре причины нарушения поведения детей.

Первая причина – борьба за внимание. Возникает в тех случаях, когда ребенок не получает нужного количества внимания, необходимого для его развития и эмоционального благополучия. В этом случае у родителей в ответ на «плохое» поведение возникает раздражение. Вторая причина – борьба за самоутверждение против родительской власти и чрезмерной опеки. Это вызывает у родителей гнев.

Третья причина – желание отомстить. Дети часто бывают обижены на родителей. В глубине души они переживают и страдают, а на поверхности – непослушание во всевозможных формах. Если причина – месть, то у родителей возникает обида.
А если у родителей появляется чувство отчаяния и безнадежности, значит ребенок глубинно переживает свое неблагополучие, т.е. у него отрицательный образ самого себя (негативная самооценка).
Ответить с цитированием

Старый 08.06.2012, 14:40 #6 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
Спасибо за ответ.

Хм... пошёл осмысливать.

Прямо сейчас, вот если сходу, идея не кажется 100% бесспоpной. Чудится в ней что-то не то. То ли потому что коротко, то ли потому что надо переварить, то ли всё вместе.

Навскидку настораживает следующее:

Самоутверждение - штука чрезвычайно ёмкая, и может включать в себя как борьбу за внимание, так и месть, а то и обе эти явления сразу вместе: например, месть с целью привлечь внимание и таким образом самоутвердиться. А кроме того самоутверждение по сути преследует целью скомпенсировать негативную самооценку: люди с нормальной самооценкой довольно редко испытывают потребность в самоутверждении.

То есть, получается, что мы говорим не о 4 разных явлениях, а о 4 составляющих одного и того же.

И со стороны родителя тоже: гнев может быть формой раздражения или проявлением обиды, а раздражение и обида (хоть на ребенка, хоть на самого себя) могут проистекать от отчаянья... с которым, честно говоря, тоже не всё понятно: у ребенка низкая самооценка - ок, так бывает, но почему родители должны по этому поводу испытывать безнадежность? И если на то пошло, то почему именно безнадежность?

Словом, это надо обмозговать. С ходу согласиться не готов.
Ответить с цитированием

Старый 08.06.2012, 19:26 #7 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
Это может быть одно чувство из четырех: раздражение, гнев, обида, отчаяние.
Если говорить о наших чувствах, то скорее отчаяние или /и раздражение. Раздражение - от стыда за его поведение, ведь каждому не объяснишь что мальчишка не плохо воспитан, а просто такова его психосоматика. А отчаяние от того, что объяснения, беседы, нравоучения и, чего греха таить, наказания не очень действенны. Но если говорить о связке раздражение - недостаток внимания, то это не наш вариант. Скорее гиперопека, с которой приходится бороться уже мне внутри себя.
Ответить с цитированием

Старый 10.06.2012, 23:28 #8 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
Хорошо, что вы определили, какие эмоции у вас возникают в ответ на нежелательное поведение сына. Первый шаг сделан. Далее в нашем обсуждении будем исходить из того, что ваши ответные эмоции – это раздражение и отчаяние. Чтобы изменить ситуацию, воспользуйтесь советом психологов: перестаньте реагировать (на «дурашливость») привычным образом, то есть так, как ждет от вас ребенок. Это общий совет для всех четырех причин непослушания. Я знаю, что легче сказать, чем сделать. Тем не менее, постарайтесь. Это разорвет круг (поступок ребенка – ваша привычная реакция) и облегчит выход из него.

Чувствуется, что вы уделяете своему ребенку много внимания. С другой стороны понятно, что это внимание НЕ к его интересам и переживаниям (на это указывает ваше слово «гиперопека»). Наверное, вы много внимания уделяете тому, чтобы он был накормлен, одет, хорошо готовил уроки и т.п. Я знаю, сколько времени и энергии это отнимает у родителей. И в то же время найдите способ показать ваше положительное внимание к нему. Для этого в такие минуты, когда никто ни на кого не сердится, придумайте совместное занятие, игру или прогулку, которые будут интересны именно ребенку. Скажите ему лишний раз, как он вам дорог, как вы любите его. Вот увидите, при проявлении такого к себе внимания у него пропадет желание (или необходимость) кривляться.


Цитата:
Сообщение от Сов Посмотреть сообщение
... в основном в незнакомом месте ... А в школе вылезли проблемы в общении с одноклассниками.
Вполне возможно, что в результате этих проблем мальчик разуверился в своих силах. Это трудная ситуация. Умное поведение родителей в этом случае – снять все претензии и ожидания в отношении ребенка. Очень важно исключить любую критику в его адрес. Нужно отмечать любой, даже самый маленький успех и поощрять его (правильно будет поощрять именно успех, а не личность ребенка). Подобные меры вернут мальчику уверенность в своих силах, и ему не придется прятаться за «маской» клоуна.

Даже на примере этих немногочисленных рекомендаций видно, что основная работа - это работа НЕ над непослушанием ребенка, а над своими реакциями и, конечно же, работа по принятию ребенка (почитайте специальные материалы на тему принятия). Меняйтесь сами. Вам, как взрослым и грамотным людям, это сделать легче, чем маленькому ребенку.

И не ждите, что первые же ваши старания изменят его поведение. Некоторые дети наоборот начинают вести себя хуже прежнего. Этим ребенок как бы испытывает родителей: действительно ли те искренне принимают его, или притворяются. Не надо стыдиться перед окружающими за его особенное поведение и оправдываться перед ними. Думайте больше об эмоциональном комфорте своего мальчика, а не о том, что подумают окружающие. В том случае, если вы, искренне желая помочь ребенку, проявите терпение, у вас все получится.
Ответить с цитированием

Старый 10.06.2012, 23:35 #9 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
Цитата:
Сообщение от Папа(Римский) Посмотреть сообщение
... Самоутверждение - штука чрезвычайно ёмкая ...
В контексте обсуждения речь идет конкретно о борьбе за самоутверждение ребенка против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование «я сам» двухлетнего ребенка сохраняется в течение всего детства и особенно обостряется у подростков. При неграмотном воспитании оно перерастает в упрямство и действия наперекор.

Цитата:
Сообщение от Папа(Римский) Посмотреть сообщение
И со стороны родителя тоже: гнев может быть формой раздражения или проявлением обиды, а раздражение и обида (хоть на ребенка, хоть на самого себя) могут проистекать от отчаянья ... но почему родители должны по этому поводу испытывать безнадежность? И если на то пошло, то почему именно безнадежность?
Все упомянутые эмоции имеют разные оттенки, которые очень хорошо различаются человеком, который их переживает. Я чувствую, что все ваши сомнения связаны с тем, что у вас не было личного подобного опыта. Ведь когда мы встречаемся с описанием того, что было нами пережито в реальности, мы это узнаем. Почти всегда можно чувства преобразовать в слова, а наоборот только в том случае, если пережил эти чувства. Но переживать упомянутые чувства в связи с нежелательным поведением собственного ребенка совсем не обязательно. Мне кажется, что у вас воспитание детей успешно пройдет и без этих переживаний.
Ответить с цитированием

Старый 12.06.2012, 16:04 #10 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
Спасибо за советы! Понимаем, что реализация их дело сложное и не быстрое.Будем пробовать. Поэтому хотелось бы услышать мнения родителей, которые столкнувшись с подобным поведением ребенка смогли компенсировать его (а может и не смогли. Почему это произошло, по Вашему мнению?)и как?
Ответить с цитированием

Старый 13.08.2012, 16:28 #11 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
Попробуйте поговорить с ребёнком, просто в спокойной обстановке сеть и поговорить. Без посторонних.
И говорите не сами, а дайте ребёнку высказаться. И такие беседы нужно проводить регулярно.
Просто многие родители думают, что одного разговора достаточно.
Такое общение долнжно приобрести регулярный характер.
Тогда ребенок почувствует, что он может с вами поделиться своими проблемами и жизненными трудностями.
Желаю, чтобы у Вас все наладилось!
Ответить с цитированием

Старый 02.01.2014, 23:06 #12 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
Тема, как я поняла, уже не актуальна...
Жаль... хотелось бы продолжить... Очень здравые рассуждения здесь... Буду рада, если кто-нибудь откликнется.

У меня похожая проблема. Ребёнок в 3 классе. Сменили в прошлом году школу - ситуация складывается идентичная: друзей нет, учителя не долюбливают.
Но помимо кривляния у нас проблемы с силой воли, склонность то к одной зависимости, то к другой... Ненормальный аппетит, хотя имеет астеническое телосложение (с большим выпирающим уже теперь животом)
Всё тянет в рот, грызёт ногти... Постоянно врёт и приписывает себе победы, а окружающим несуществующие неудачи... Неопрятен, если проследишь, он может уйти в школу в разных носках, в домашних тапочках.... Ужасно не собран, невнимателен. Смотрит в книгу, диктует себе А, а пишет Б..... Адскими усилиями поддерживаю учёбу, которая ему в общем-то поддаётся - он отличник... А я веду этого отличника за руку делать уроки, складываю рюкзак, подаю линейки и циркули, потому что сам он не возьмёт - начертит ручкой от руки...
Я устала.... это всё не по мне - я не "гиперопечная" мамаша по натуре, но с этим ребёнком нельзя иначе... Если ему не напомнить про уроки, он их не сделает совсем, получит 2, будет себя ненавидеть, но снова не сядет за уроки...
А вот кривляемся и дурачимся мы от души.... Орёт, прыгает, воюет с какими-то вымышленными персонажами, хотя отдаёт себе отчёт, что это игра и легко из неё выходит.... Примечательно, что при склонности к подвижным играм у него почему-то ловкость и спортивность особо не развивается.
А ещё он очень много смеётся... Ему всё кажется смешным. Он буквально ухахатывается..

Иногда его вдруг "пробивает" на ответственность и трудолюбие. Заметно, как он чрезвычайно этому рад и счастлив, старается от души, обещает, что теперь всегда таким будет, но это продолжается не долго... И он в очередной раз осознаёт, что у него опять не хватило силы воли...

И ещё примечательно, что вопреки учениям о том, что интеллект у ребёнка на кончиках пальцев, у нас с интеллектом всё в порядке: логика на высоте, память прекрасная, сообразительность.... а вот обе руки левые. К тонкой ручной работе не способен совсем. Рисунки и поделки ему отдают делать домой, потому что то, что он делает в классе не подлежит оценке.
Ответить с цитированием

Старый 08.04.2016, 20:20 #13 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
Чтобы изменить ситуацию перестаньте реагировать
Ответить с цитированием

Старый 21.04.2016, 22:40 #14 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
У нас тоже самое с ребенком было, когда сын стал учиться в первом классе.Нам невропатолог назначил успокаивающий мармелад зайчонок, он содержит витамины, экстракты трав, а сам мармелад на основе яблочного и вишневого соков. Принимали в течении трех недель, заметили, что сын стал с удовольствием ходить в школу, прошла его дурачливость.
Ответить с цитированием

Старый 21.04.2016, 23:25 #15 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
Может вам нужно проконсультироваться с психологом и невропатологом?
Ответить с цитированием

Старый 23.04.2016, 16:14 #16 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
вообще очень сложно найти хорошего психолога, которому было бы не все равно и который не лишь бы деньги тянул. это детство, подрастет - пройдет.
Ответить с цитированием

Старый 23.02.2017, 00:42 #17 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
Добрый вечер, очень похоже на СДВГ. Мой сын такой же))) идите к психиатру, делайте ээг, возможно надо сделать мрт с мрс. Ищите причину.... все будет хорошо
Ответить с цитированием

Старый 26.02.2017, 13:23 #18 (permalink)
По умолчанию Ответ: дурашливость ребенка
я считаю что не надо никуда идти, само пройдет попозже
Ответить с цитированием

Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 18:13.


vBulletin® Version 3.6.12.
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Search Engine Friendly URLs by vBSEO 3.1.0 ©2007, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot