Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!
Путь: Главная / Почитать / Воспитание ребенка / Последствия недостатка игры

последствия недостатка игры

Воспитание ребенка

Моя статья!!!

 

Всем известно, что ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Но в обыденной жизни со словом «игра» родители связывают что-то несерьёзное, развлекательное и весёлое. Поэтому, всё чаще,я сталкиваюсь с тем, что взрослые посещаютразвивающие центры и частные сады, где дети с трёх лет сидят за столами и следуют инструкциям педагога. А если финансы не позволяют, то от воспитателей, работающих в государственных дошкольных учреждениях, требуют, как можно больше домашних заданий.

 

Мне не хотелось бы расписывать важность игры, т.к. посвящено многоработ данной проблеме у таких широко известных авторов как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин. Так же очень много можно найти в социальной сети. Хотелось бы затронуть тему последствий, с которыми я сталкиваюсь в своей практической работе, когда развитие детей идёт не черезигру, а имитацию школьной жизни.

 

Первая проблема – Мотивация обучения в школе.К семи годам ваш будущий ученик, скорее всего, не захочет идти в школу. Приведу пример небольшого диалогас ребёнком из диагностики на мотивацию к школе.

 

Я — Ты хочешь пойти в школу?

 

Р – Нет.

 

Я — Почему ты не хочешь идти в школу?

 

Р — Там уроки, домашние задания.

 

Я — Какие занятия тебе нравятся?

 

Р – Физкультура, танцы (либо ответ – никакие).

 

Как вы заметили из приоритетных предметов, которые нужны в школе, ребёнок не назвал. Зато на вопрос, в какие игрушки и игры тебе нравится играть? О, поверьте, список большой. Я чаще стала слышать от ребят, что в сад им ходить тоже не нравится, потому что идут одни занятия, поиграть некогда. Если бы ваш ребёнок до шести лет развивался через игру, то к старшему дошкольному возрасту у него выработалась бы потребность идти в школу. Он бы чувствовал себя взрослее. И желание играть ушло бы на задний план.

 

Вторая проблема — это внимание. Как бы парадоксально это не звучало, но ребёнка можно заставитьс трёх до шести лет сидеть по струнке смирно, слушать, что говорит педагог. Но после шести лет, родители жалуются, что школа вот-вот откроет перед ними свои двери, а ребёнок резко стал невнимательным, неусидчивым и непослушным.А всё почему?Потому что,задачи, которые должны стать приоритетом в старшем дошкольном возрасте, а именно, желание идти в школу, поднимать руку, а не выкрикивать, слушать учителя и т.д. отдаются игре. Как говорил Абрахам Маслоу:«Нереализованная актуальная потребность ВСЕГДА требует удовлетворения». Пока ребёнок не наиграется, внимание, и мотивация ниоткуда не появятся.

 

Третья проблема — воображение. Воображение позволяет ребёнку строить и создавать что-то новое, оригинальное, чего раньше в его опыте не было. Многие родители вообще не считают нужным развивать творческую сторону малыша. Ведь самое главное при поступлении в школу, со слов взрослых, -это уметь читать, писать и считать. Если у вашего будущего школьника недостаточно развито воображение, в дальнейшем ему будет сложно писать сочинения в школе, озаглавить текст, придумать продолжение рассказа, он не сможет рассуждать и представлять. Скорее всего, ребёнок со слабым воображением не ответит на вопросы, например, почему насекомые не летают под дождём?В магазине больше фруктов или яблок? На что похож прямоугольник? И всё потому, чтоданные задачи нужно представить в уме. Абез наглядного материала понять, о чём идёт речь, ребёнок не сможет.

 

Четвёртая проблема — социальная готовность. Т.е. насколько ваш ребёнок коммуникативен со сверстниками и с взрослыми. В тех учреждениях, где больше внимания уделяют развитию умственной деятельности ребёнка и не уделяют должного внимания общения друг с другом, результат один -дети закомплексованные, ранимые, тревожные и застенчивые. За партами практически без перерыва, проявить свою индивидуальность и творческие способности не возможно. А ведь, только играя вместе, дети начинают учитывать желания другого, отстаивать свою точку зрения.Учатся умению слушать, слышать других, признавать свои ошибки и принимать поражение. Умеют радоваться успехам товарищей и работать сообща, в команде.

 

В завершении хотелось бы отметить, что играя с ребёнком можно развить любые познавательные способности, будь то внимание, память, логика или восприятие. Когда я пытаюсь донести до педагогов, что это вполне возможно и реально, мне говорят, хорошо, а, что делать с моторикой ребёнка, ему тоже давать это в виде игры? И я отвечаю — да! Те же линии провести внутри овощей, можно преподнести ребёнку не просто как инструкцию — проведи линии! А сказать, что сейчас мы будем готовить салат, давай порежем овощи, покажи, как ты это умеешь. Проводить занятия в игровой форме не так — то просто, потому что дети разыгрываются, нужно держать их внимание и направлять в правильное русло. Согласитесь, проще же усадить всех за столы и раздать рабочие тетради с карандашами и ручками! Не нужно быть самому творческой личностью и уметь интересно преподносить материал. Достаточно иметь авторитарный нрав и педагогическое образование.Поэтому уважаемые родители! Отдавая ребёнка в любое детское дошкольное образовательное учреждение, задумайтесь, хотите вы видеть уставшего, вымотавшегося вундеркинда с психологическими проблемами или весёлого, здорового ребёнка,рвущегося к семи годам идти в школу.

Войдите в сайт, чтобы оценить статью
    Назад     Обсудить статью
Автор: маринапсихолог
Дата: 12.01.2015
Боремся за чистоту языка: выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Система Orphus