Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!

Что влияет на развитие ребёнка?

Растем и развиваемся

Южноамериканский психолог Юри Бронфенбреннер определил подход, который за два крайних десятилетия занял ведущие позиции в области исследования детского развития, так как он дает самое дифференцированное и сложное описание контекстуальных влияний на развитие деток. Теория экологических систем подразумевает, что ребенок развивается в сложной системе отношений, на которые оказывают влияние разные уровни окружающей среды. Так как на развитие малыша влияют био индивидуальности малыша вместе с факторами окружающей среды, Бронфенбреннер потом назвал собственный подход биоэкологической моделью.

Бронфенбреннер представляет окружающую сред как ряд интегрированных одна в другую структур. Эти структуры не только включают но и выходят за границы семьи, школы и квартала, в каких детки проводят огромную часть повседневной жизни. Считается, что каждый уровень окружающей, среды оказывает принципиальное влияние на развитие малыша.

Внутренний уровень окружающей среды — микросистема имеет отношение к разным видам деятельности и паттернам взаимодействия, осуществляемым в конкретном окружении малыша. Бронфенбреннер подчеркивает, что для того, чтоб изучить развитие малыша на этом уровне, мы должны держать в голове, что все дела взаимообратны, т. е. взрослые повлияют на поведение деток, но индивидуальности деток — их физические свойства, характеристики личности и возможности — также влияют на поведение взрослых. К примеру дружелюбный, внимательный ребенок почаще вызывает положительные и спокойны реакции со стороны родителей, тогда как растерянного и непоседливого ребенка почаще наказывают и ограничивают свободу его действий. Ежели эти взаимные интеракции происходят довольно частенько, они оказывают существенное влияние на развитие.
Третьи лица также оказывают влияние на развитие, вне зависимости от тог как на него влияют (положительно либо отрицательно) дела меж родителями и ребенком (либо остальные двусторонние дела). Ежели окружающие люди оказывают поддержку, качество отношений улучшается. К примеру, когда предки поощряют друг дружку исполнять определенные роли в воспитании малыша, каждый справляется со собственной задачей наиболее отлично.

Напротив, супружеский конфликт связан с непоследовательными дисциплинарными мерами и враждебным отношением к детям. В ответ детки традиционно стают враждебными, страдает и их адаптация.

2-ой уровень модели Бронфенбрениера, мезосистема, включает в себя связи меж микросистемами, т. е. семьей, школой, кварталом проживания и детским садом. К примеру, успеваемость малыша в школе зависит не только от деятельности, происходящей в классе. Она увеличивается, ежели предки интересуются школьной жизнью, и зависит от свойства выполнения уроков дома. Можно предположить, что точно так же дела родителей и деток находятся под влиянием взаимоотношений малыша с воспитателями детского сада, и напротив. Дела ребенок-родители и ребенок-воспитатель содействуют развитию, ежели меж семейным окружением и окружением детского сада выстраиваются связи в форме визитов и обмена информацией.

Экзосистемой именуется соц свита, которое включает самих деток, но тем более влияет на их опыт в конкретном окружении. Это могут быть формальные организации, к примеру место работы родителей, либо социальные службы и отделы здравоохранения округа. Гибкий график работы, оплачиваемый отпуск мамы и отца, больничный лист для родителей в случае заболевания деток — это то, чем рабочее свита может посодействовать родителям в воспитании деток и косвенно содействовать развитию. Поддержка со стороны экосистемы быть может и неформальной, к примеру, осуществляться силами общественного окружения родителей — друзья и члены семьи помогаю, советом, дружеским общением и даже материально. Исследования подтверждаю нехорошие последствия нарушений в функционировании экзосистемы. В семьях с немногочисленными личностными либо формальными связями отмечаете завышенный уровень конфликтов и отвратительного обращения с детками.

Макросистема. Наружный уровень модели Бронфенбреннера, макросистема включает культурные ценности, законы, обычаи и ресурсы. Значение, которой макросистема придает потребностям деток, влияет на поддержку, которую он получают на внутренних уровнях окружающей среды. К примеру, в странах, где установлены высочайшие стандарты свойства помощи детям, а на рабочих местах сделаны особенные условия для работающих родителей, детки почаще получают положительный опыт в их конкретном окружении. Подобные програмки осуществляются в почти всех индустриальных странах, но в Рф они еще не получил подабающего распространения.

Постоянно меняющаяся система. Согласно Бронфенбреннеру, окружающая среда не является статической системой, которая постоянно идиентично влияет на деток. На самом деле она всегда изменяется. Принципиальные действия жизни, к примеру, рождение младшего брата/сестры, начало обучения в школе либо развод родителей меняют имеющиеся дела меж детками и их окружением, создают новейшие условия, которые влияют на развитие. Не считая того, имеет значение временно период пришествия конфигураций в окружающей среде. Рождение нового малыша имеет совсем различные последствия для малыша, который лишь обучается ходить, и для школьника, у которого много источников общения и интересов за пределами семьи.

Бронфенбреннер называет временной уровень собственной модели хроносистемой (приставка chrono- значит «время»). Конфигурации в жизни могут быть навязаны ребенку, как в только что приведенном примере. Но они могут также исходить и с самого малыша, так как, когда детки стают старше, они отбирают, модифицируют и создают почти все нюансы собственного окружения и опыта. Каким образом он это делают, зависит от их физических, интеллектуальных и личных черт и способностей окружающей среды. Наиболее того, в теории экологических систем развитие не контролируется наружными обстоятельствами и не заведует врожденными качествами. Детки являются как продуктами, так и создателями окружающей среды и находятся в отношениях взаимозависимости с окружением. Обратите внимание, как вышеприведенное дискуссия стойкости у деток иллюстрирует эту идею.

Структура окружающей среды по теории экологических систем. Микросистема включает взаимодействие меж формирующимся человеком и конкретной средой его окружения; мезосистема - связи меж компонентами наиблежайшего окружения; экзосистема - соц свита, которое влияет на малыша, но является наружным по отношению к нему, а макросистема - ценности, законы, обычаи и ресурсы культуры, которые влияют на деятельность и взаимоотношения на всех внутренних уровнях. Хроносистема не является специфичным контекстом. Напротив, она относится к динамической, меняющейся природе окружения малыша.

Войдите в сайт, чтобы оценить статью
    Назад     Обсудить статью
Автор: Eloshka
Дата: 15.03.2009
Боремся за чистоту языка: выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Система Orphus